Внедорожные туристы ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
18.04.2024
07:22
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Тарелла  
Форум » Технический отдел » Автомобили » Автоматическая коробка переключения передач на внедорожнике (интересная в плане общего развития статья)
Автоматическая коробка переключения передач на внедорожнике
подводникДата: Суббота, 08.10.2016, 18:59 | Сообщение # 1
Самый Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 340
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

У лошади проходимость, безусловно, гораздо выше, чем у любого современного внедорожника. Но мы почему-то предпочитаем автомобили гужевому транспорту. Многие ли из нас смогут управлять лошадью, запряженной в телегу? А целой упряжкой?Примерно так же обстоят дела и с механической коробкой передач. Этот рудимент середины прошлого века в умелых руках способен на то, что не под силу ни одному «автомату». Можно, например, выдернуть автомобиль из скользкой ямы при помощи раскачки. Или, филигранно работая педалями сцепления и акселератора, «заправить» машину в скользкий поворот на маленькой скорости. Под чутким управлением «механика» дает некоторые преимущества на бездорожье и на дороге тоже.

С другой стороны, современному автомобилю с его пилотажными системами виртуозность управления и не требуется. ABS последних поколений, антибукс, антизанос… И – о горе последнему оплоту приверженцев «механики»! – система помощи при спуске с горы. Более того, «автомат», освобождая руки пилота, позволяет точнее работать рулем. Так что с каждым годом преимущества «ручных механических» КПП улетучиваются, как дым, унося с собой древние секреты великого мастерства. Извечный спор, что лучше для внедорожника – «механика» или «автомат», в мегаполисах давно решен в пользу АКПП. Если соблюдать несколько простых правил, то АКПП прослужит долго и вне дорог. Возможно, даже дольше «механики».Прежде всего не забывайте: «автомат» работает на масле. Вернее, на жидкости для автоматических трансмиссий, которая не только выполняет функцию смазки и охлаждения агрегата, но и является его рабочим телом. Чтобы «автомат» хорошо работал, его необходимо прогреть, причем не только в мороз, и уж точно не следует нагружать АКПП сразу после стоянки. Запустив мотор и включив передачу, подождите несколько секунд: вот масляный насос забрал жидкость, вот пошло давление, поршень прижал диски первой передачи – все, можно смело газовать. Если же давить на педаль, когда давления еще нет, диски буксуют, коробка подгорает. И «умирает» гораздо быстрее.

То же самое с переключением переднего и заднего хода. Нельзя врубать реверс, пока машина катится вперед, как это любят делать поклонники «механики». На «автомате» с D на R и обратно можно переходить только после полной остановки автомобиля. Иначе вы просто загубите коробку.А еще нельзя буксовать на высших передачах. Следует включить первую или вторую – большинство АКПП внедорожников оснащено такой опцией. Даже продвинутый современный автомобиль, не всегда понимает что машина буксует и продолжает переключать передачи.

  
Передышки. При движении на принудительной первой передаче «автомат»
может нагреться. Давайте ему периодически хорошенько остыть.


МАТЧАСТЬ
Great Wall Hover H5 – внедорожник, который отлично подходит для преодоления неэкстремального бездорожья. Рамная конструкция, честный подключаемый полный привод, понижающая передача с большим отношением, дифференциал повышенного трения в заднем мосту и дорожный просвет в 240 мм. К этому добавилась пара «дизель – автомат», делающая машину еще и комфортнее.


Если неисправному внедорожнику предстоит буксировка, переключите раздаточную коробку на нейтраль, поставив селектор в положение «паркинг». Это предотвратит вращение механизмов АКПП. Дело в том, что смазываются они от отдельного масляного насоса, давление в который подается только при работающем двигателе. При нейтральном положении раздаточной коробки на буксире можно ехать сколько угодно. Правда, функция перевода раздаточной коробки на нейтраль имеется не на всех автомобилях. В таком случае переведите в нейтральное положение АКПП и тяните машину потихонечку, не быстрее 50 км/ч, до ближайшего эвакуатора.При движении по грунту пользуйтесь возможностью включения низших передач. Чем тяжелее условия, тем ниже должна быть передача. Кроме того, на низших передачах работает функция торможения двигателем, что позволяет более точно дозировать тягу. Ни в коем случае не позволяйте машине буксовать на высших передачах, в положении селектора D. Если автомобиль оснащен понижающей передачей в раздаточной коробке или кнопкой 4L, обязательно ее включите. Это снимет излишнюю нагрузку с АКПП.


Первая.  В особо тяжелых дорожных условиях включайте низшую передачу в АКПП.Можно ли ездить вброд? Вообще для перемещения по водоемам существуют плавсредства, автомобили предназначены для суши. Но если все же пришлось преодолевать водную преграду, то, выбравшись на берег, сразу остановитесь и проверьте масло в АКПП. Эмульсия на щупе – значит, в коробку попала вода. Такое масло надо менять. Получится сделать это на месте  – отлично, нет – включайте пониженную передачу в «раздатке» (если она есть), низшую передачу в АКПП и потихонечку ползите до сервиса. Или воспользуйтесь буксиром.Кстати, насколько вредны для АКПП буксировка и выдергивание из грязи другого автомобиля? Рассчитан ли вообще «автомат» на подобные процедуры? Заметим, что гидромеханика применяется не только на легковых внедорожниках, но и на карьерных самосвалах. Это свидетельствует о ее высокой надежности и способности передавать высокий крутящий момент в течение длительного времени. С другой стороны, «убитые» при вытаскивании застрявших машин АКПП отнюдь не редкость – но дело тут не в самой буксировке или резком рывке.



Чтобы «автомату» на бездорожье жилось легче, всегда заранее,включайте полный привод и пониженную передачу в раздаточной коробке.Чтобы не вывести из строя автоматическую трансмиссию при вытаскивании застрявшего автомобиля, следует соблюдать ряд простых правил. Во-первых, используйте пониженный ряд – включайте 4L. Во-вторых, не позволяйте машине буксовать на высших передачах, особенно на овердрайве (если он есть). Выбирайте максимально возможную низшую – первую или вторую. И помните, что жидкость в гидромеханической трансмиссии может сильно нагреваться при длительной работе с высокой нагрузкой. А значит, при буксировке на значительные расстояния делайте длительные перерывы для охлаждения коробки. А еще лучше заранее поставить дополнительный радиатор охлаждения масла в АКПП и поддон увеличенной емкости.

ЗНАТЬ НАЗУБОК
  • Всегда прогревай АКПП после длительной стоянки.
  • На бездорожье используй понижающий ряд в трансмиссии (4L), если он есть.
  • Не допускай длительной пробуксовки на высших передачах коробки (D).
  • При буксировке своей машины включай нейтраль в раздаточной коробке и паркинг в АКПП. Если нет раздаточной коробки – включай нейтраль в АКПП и буксируй медленно на небольшое расстояние.

  • Надо вытащить другую машину? Включи самую нижнюю передачу в АКПП.

    По материалам сайта club4x4
  •  
    Doctor__ZloДата: Воскресенье, 09.10.2016, 10:41 | Сообщение # 2
    Бывалый
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 54
    Награды: 4
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Интересно!
    Привет Саш!
    Счас имеем второй Джим- "детский"- на автомате. Впечатления положительные. По грязи едет гад, как трактор, медленно и уверенно. Даже не надо включать понижайку как на моем. У него другие передаточные в мостах и в раздатке.
    Но возникли два вопроса:
    1. Как правильно тормозить двигателем? Очень актуально было в Грузии. Вроде разобрались, но "практически", без теории.
    2. Не может въехать в крутую горку с песком или жижей. Пробовали все на всех режимах- доезжает до пробуксовки хоть одним колесом и после этого принудительно сбрасывает обороты и встает. Сразу вспомнил твой крейсер.
     
    подводникДата: Воскресенье, 09.10.2016, 11:35 | Сообщение # 3
    Самый Главный
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 340
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    1. На моем "крейсере" есть режим при котором не будет переключения на более высокую передачу.Напримет рукоятку акпп ставим в положение 2,значит передача не переключиться выше второй при любых оборотах.
    2. Ну тут все как у меня.Что бы этого не было надо всегда включать понижайку и положение селектора акпп 1, тогда вроде как отключаются все электронные системы и машина более менее едет.
    3. А если сели, то надо лебедку разматывать, иначе коробка перегревается.Буксования акпп очень не любит.
     
    МаксимДата: Воскресенье, 09.10.2016, 12:06 | Сообщение # 4
    Бывалый
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 75
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    эх,Дохтер,Дохтер...

    по вопросу номер раз:
    с гидромеханической трансмиссией неправильно тормозить двигателем неполучится.
    в зависимости от системы управления коробкой могут быть два варианта. если после
    сброса "газа" аптомобиля продолжает ускоряться- автоматически блокируется обгон
    ная муфта и начинается торможение двигателем на влюченной в данный момент пере
    даче,до нажатия тормоза или акселератора.
    если первый вариант в программе управления не реализован или требуется более
    интенсивное замедление,переходим ко второй части-работе с органом управления
    коробкой. в зависимости от предпочтений производителя,либо переходим в ручной
    режим выбора передач и последовательно понижаем их до достижения нужного
    замедления,либо начав с кнопки "over drive",блокируем высшую,"ускоряющую" пере
    дачу и затем селектором ограничиваем "верхнюю" передачу в коробке 3-2-1.
    "перекрутить" двигатель при зтом неполучится,поскольку низжая передача просто
    не включится,если при текущей скорости,обороты двигателя на ней превысят макси
    мальные. единственное о чем стоит задуматься при д л и т е л ь н о й езде по дороге
    с большими градиентами- температуре декстрона. при торможении двигателем он
    будет греться не только на подъемах,но и столь же интенсивно на спусках. если есть
    индикатор перегрева масла в коробке,проблем нет. если сигнализации нет то только
    driver jujment и появление "пробуксовок" в коробке будут сигнализировать об этом.
     
    МаксимДата: Воскресенье, 09.10.2016, 12:17 | Сообщение # 5
    Бывалый
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 75
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    по вопросу номер два:
    если при пробуксовке падают обороты двигателя,значит работает система стабилизации.
    берем книжку и изучаем каким путем производитель предлагает ее отключать в повседнев
    ной эксплуатации. если в системе отключения есть неисправность,то выбор владельца:
    чинить или деактивировать систему отключением питания.
     
    подводникДата: Воскресенье, 09.10.2016, 12:50 | Сообщение # 6
    Самый Главный
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 340
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    вообщем понятно,что ничего не понятно....книжек прочитанно тясяча и одна, а вот в полях почему то не как в книжке.... tongue лебедка наше все!!!
     
    МаксимДата: Воскресенье, 09.10.2016, 14:47 | Сообщение # 7
    Бывалый
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 75
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    а вот не прикидывайтесь товарищ майор!
    все Вам понятно! читающий вы наш!  admin
     
    Форум » Технический отдел » Автомобили » Автоматическая коробка переключения передач на внедорожнике (интересная в плане общего развития статья)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz