Внедорожные туристы ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
19.04.2024
04:04
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Маршруты,планирование,приглашения. » Снаряжение » Автомобильные инверторы (делимся мнениями)
Автомобильные инверторы
подводникДата: Понедельник, 10.10.2016, 18:53 | Сообщение # 16
Самый Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 340
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Автомобилисты, которые не имеют возможности поставить второй параллельный аккумулятор, и не желают настраивать штатные системы машины заново, пробуют зарядить батарею, не снимая с нее клеммы. В сети сложно найти разумные объяснения – можно ли заряжать аккумулятор, когда он подключен в электронную систему автомобиля, и по данному вопросу регулярно разгораются споры. Однозначного ответа на вопрос нет, при этом имеются отзывы, как об успешной зарядке аккумулятора на автомобиле без снятия клемм, так и о серьезных проблемах, которые возникли при подобных действиях. Предлагаем рассмотреть процесс зарядки с точки зрения теории электричества, чтобы получить максимально верный ответ на поставленный вопрос.

Главная проблема, которая может возникнуть при зарядке включенного в бортовую систему автомобильного аккумулятора, – это перенапряжение. При превышении максимального показателя напряжения автомобильных электронных устройств, они могут вовсе выйти из строя, и их останется только заменять. Каждая модель автомобильной электроники имеет свои параметры максимально переносимого напряжения. Идеально, если владелец автомобиля, который планирует зарядку аккумулятора без снятия клемм, знает минимальное значение максимально допустимого напряжения среди всех электронных систем машины. Если брать усредненное значение, то можно сказать, что большая часть автомобильных устройств способна выдержать перенапряжение до 15,3-15,7 Вольт.

Исходя из максимальных напряжений для автомобильных электронных устройств, следует подбирать по выходным параметрам зарядное устройство. Приобретая сертифицированное качественное оборудование от именитого производителя, можно в его техническом паспорте посмотреть выходные электрические параметры. На их основании делается вывод о возможности зарядки аккумулятора без снятия клемм.

Внимание: Приобретая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля от малоизвестного бренда, нет никакой гарантии, что в техническом паспорте находится верная информация об электрических параметрах. В продаже присутствует множество зарядок, напряжение на которых достигает 17-18 Вольт постоянно или в виде кратковременных импульсов. Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электронной системы автомобиля.

Некоторые производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов устанавливают специальные системы защиты от перенапряжения. Благодаря их использованию, при возникновении проблем с работой зарядки, максимальное зарядное напряжение не превысит заявленное производителем (или выставленное пользователем). Зарядка аккумулятора без снятия клемм при помощи подобных станций полностью безопасна, тогда как при использовании no-name оборудования или самодельных зарядок следует лишний раз подумать – не проще ли будет заново настроить электронные устройства автомобиля, чтобы обезопасить бортовую систему от перенапряжений и возможного выхода из строя дорогостоящего оборудования.


ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ БЕЗ СНЯТИЯ КЛЕММ



Сам процесс заряда аккумулятора нельзя назвать простым, несмотря на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммыВключать зарядную станцию в розетку (220 Вольт) следует только после того, как клеммы с нее подключены к аккумулятору. По окончанию зарядки сперва снимаются клеммы, а после выключается зарядная станция. Относиться к данной последовательности необходимо внимательно, чтобы избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства;
Подключать клеммы зарядного устройства следует, начиная с положительной. При отключении наоборот – первым делом снимается отрицательная клемма;
При зарядке аккумулятора, который подключен к бортовой системе автомобиля, следует избежать включения любых потребителей. Желательно, чтобы ключ был вынут из замка зажигания;
Следите, чтобы оголенные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и другими поверхностями, которые могут выступить «массой»;
Аккумулятор следует заряжать в хорошо вентилируемом помещении, при этом контролируя процесс заряда.
Зарядить аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, возможно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного устройства для зарядки.
 
МаксимДата: Понедельник, 10.10.2016, 20:11 | Сообщение # 17
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
спасибо товарищ Адмирал! кто же еще,если не командир-отец родной!
о чем то подобном я и подозревал,но имея ничтожные познания в электро
технике,не мог аргументирванно все это сформулировать.
если брать за основу жизнеспособность бортовой электроники в 15В,с
запасом на .... "Дубна",которой подзаряжаю АКБ выдает на клеммах 16В.
немогу найти в дебрях интернета инструкцию к 2,5кВт инвертору,почитать
сколько вольт он выдает на зарядку.но что то мне подсказывает,что больше
15. эх! опять лень-матушка пострадает. придется по старинке,перед зимним
сезоном лезть под табуретку и откручивать всю проводку с "минуса"...
 
подводникДата: Вторник, 11.10.2016, 07:24 | Сообщение # 18
Самый Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 340
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
yes обращайтесь, всегда помогу!
 
МаксимДата: Вторник, 18.10.2016, 20:24 | Сообщение # 19
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
в продолжение начатого разговора:
в свете саморазряда аккумулятора на ведровере в предверии грядущей зимы,в очередной раз встал вопрос
о его заряде. проверенная и изученная


в деревне. возить ее туда-сюда прото лень. вот и приобрёл по случаю


совсем уж отрицательных отзывов про это не нашел,да и запрашиваемые 1650 рэ,не дали бы повада для кручины.
никогда не пользовался подобными электронными поделками,поэтому изучив инструкцию,приступил к процессу
строго в соответствии с требованиями производителя.
по моим старорежимным представлениям при напряжении на клеммах АКБ 11,8 В остаточная емкость порядка
15%. соответственно закачать предстояло порядка 105 А/Ч. с "Дубной" бы проблем небыло: поставил ток 5 А
и через 22-23 часа АКБ заряжен.
с автоматом все выглядит совсем иначе: поставил ток 5 А и через пять часов обнаруживаю что он упал до 2 А.
увеличить силу тока в ручную автоматика не дает. через 21 час после начала процесса заряда обнаружил стрелку
амперметра на отметке 0.5 А. напряжение на клеммах ЗУ 14.7 В. поскольку по расчетам полный заряд при таких
условиях достигнут быть не мог, оставил это 0,5 А до суммарного времени нахождения АКБ под током до 32 часов.
часов через 13,когда АКБ отстоится измерю НРЦ...
ох уж эта автоматика...  вызывает столько сомнений!  biggrin

P.S. предвосхищая возможные намеки на переключатель на лицевой панели прибора с символами 14,8-16-19 В.
да в этих положениях переключателя напряжение на клеммах прибора соответствует указанному. и по логике
если такое падение силы тока при 14,8 В поставь 16 и дозаряди. а вот и фигушки! ставишь 16 В,пытаешся регу
лятором увеличить ток,а он через 10-15 секунд падает до значения,которое было при 14,8 В. единственное раз
личие- звук от процесса электролиза при 16 В сильнее. а поскольку Deka не обслуживаемая,долив воды в нее
мягко говоря невозможен обычным способом. поэтому производил заряд при 14,8 В. режим 19 В даже не рассмат
ривал,хоть он и обозначен как "ручной" и для щелочных батарей,по тем же соображениям.
что я делал неправильно?

я не понимаю как оно это делает,но инструментально подтвержденный факт:
через 14 часов после окончания цикла заряда,напряжение на клеммах АКБ 12,9 В
и это при температуре электролита около 0 по Цельсию)
как можно столь малыми токами зарядить такой емкости аккумулятор,за такое время?
одно из трех: я совсем в этом ничего не понимаю. амперметр на ЗУ показывает какую
то х-ню,а не ток заряда. заряд аккумулятора не восстанавливается полностью. (ему
всего то 7 месяцев)


Сообщение отредактировал Максим - Среда, 19.10.2016, 11:46
 
подводникДата: Среда, 19.10.2016, 13:23 | Сообщение # 20
Самый Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 340
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
По идее должен зарядится. Маленьким током, долгая зарядка дает больший эффект, чем короткая зарядка большим током.А вот про температуру электролита ничего не могу сказать. Будешь мимо Черной Грязи проезжать, заверни к нам, нагрузочной вилкой померяем батарейку.
 
МаксимДата: Среда, 19.10.2016, 14:12 | Сообщение # 21
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
товарищ Адмирал,вы как всегда в корень зрите!
я именно о том же. малым током-кто бы спорил,и пластины целее. ключевое слово "долгая"
зарядка. я же не сидел сутки у амперметра. если считать по контрольным точкам,когда
проверял процесс: первые 5 часов по 5 А=25Ah. следующие 16 часов по 2 А=32 Аh. оставшиеся
11 часов по 0,5 А=5,5 Аh. итого имеем в сумме 63 Ah теоретический максимум,при потребном 105.
я понять не могу где ошибка? в упрощенной методике подсчета заряженной энергии?
в показаниях амперметра ЗУ? или АКБ всё-таки  не дозаряжена?

PS про температуру электролита: поскольку процесс этот электро но всё-таки и химический,
скорость протекания реакции,а в данном случае и ЭДС, зависит от температуры. контрольные
значения для заряженной батареи 12,7-12,9 В даются для температуры 25*С. соответственно
при 0 они должны быть несколько ниже.


Сообщение отредактировал Максим - Среда, 19.10.2016, 14:18
 
МаксимДата: Вторник, 25.10.2016, 16:48 | Сообщение # 22
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
скепсис оказался оправданным.
прошло шесть дней,напряжение на клеммах АКБ 12,4 В.
при той же температуре окружающей среды. так что херня
эти автоматические зарядные устройства. при их логике
работы зарядить батарею полностью они немогут. остается
использовать ее для поддержания среднего уровня заряда
в зимний стойловый период.
хотя в теории обещают 90%...
"Напряжение ОДНОГО, ПОЛНОСТЬЮ заряженного, аккумулятора достигает 2,5-2,75В. Таких аккумуляторов в АКБ 6 штук, соединённых последовательно. Несложно подсчитать, что ЭДС полностью заряженной АКБ достигает 16,5В. Следовательно, источник тока должен иметь напряжение НЕ МЕНЬШЕ! При установке НОМИНАЛЬНОГО тока заряда, равного 0,1 номинальной ёмкости АКБ, ЭДС АКБ будет УВЕЛИЧИВАТЬСЯ, по мере заряда (при этом напряжение источника будет около 16В). При этом УМЕНЬШАЕТСЯ разность напряжений источника тока и АКБ. При УМЕНЬШЕНИИ разницы напряжений, УМЕНЬШАЕТСЯ ток (величина тока прямо пропорциональна разности потенциалов!). При достижении ЭДС АКБ напряжения источника, ток заряда снизится почти до "0" и останется на уровне, компенсирующем саморазряд АКБ. При этом величина тока, напряжение и плотность электролита будут неизменными (при сохранении указанных параметром в течении двух часов, АКБ считается ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ)! Большинство автоматических ЗУ прекращает заряд при достижении напряжения 14,8-15В. Это обеспечивает заряд АКБ на 93-95%. При проведении заряда АКБ, по возможности, необходимо контролировать и приводить к норме ПЛОТНОСТЬ электролита. При разнице в плотности более 0,01, через банку с МЕНЬШЕЙ плотностью ток ДОЛЖЕН быть бОльше! Т.к. ВСЕ банки в АКБ соединены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, то и через остальные банки будет протекать ПОВЫШЕННЫЙ ток (в ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ цепи ток в ЛЮБОЙ точке ОДИНАКОВ)! Это приводит к ускоренному разрушению "положительных" пластин. При работе на машине, АКБ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ напряжением, которое должно находиться в пределах 13,8-14,2В (при этом ток подзаряда уменьшается, практически, до "0"). При таком напряжении АКБ получает заряд не более 90-93% номинальной ёмкости."

нет замены "дубне" в нынешнем мире...


Сообщение отредактировал Максим - Вторник, 25.10.2016, 18:34
 
подводникДата: Вторник, 25.10.2016, 20:49 | Сообщение # 23
Самый Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 340
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я всегда предпочитал "ручную" зарядку, автоматическая какая то не правильная..... biggrin
 
ТареллаДата: Вторник, 25.10.2016, 21:06 | Сообщение # 24
Авторитет
Группа: Модераторы
Сообщений: 60
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Максим ()
в зимний стойловый период
admin ты мне тут это, прекращай в общем
 
Форум » Маршруты,планирование,приглашения. » Снаряжение » Автомобильные инверторы (делимся мнениями)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz