Внедорожные туристы ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
26.05.2018
05:26
Приветствую Вас Гость | RSS
РЕГИСТРАЦИЯ
ГлавнаяРегистрацияВход
МЕНЮ САЙТА
Категории раздела
Советские грузовики [4]
Информеры
  • Погода в Москве
  • Яндекс карты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
     Каталог статей 
    Главная » Статьи » Советские грузовики » Советские грузовики

    ЗИЛ-131

      Одновременно с созданием на базе ЗИС-151 модернизированного полноприводного армейского грузовика ЗИС-157 конструкторы Московского автозавода им. Сталина (с 1956 года им. Лихачёва) под руководством главного конструктора А.М.Кригера решили разработать принципиально новый автомобиль. Основные идеи (проходные мосты, блокируемые межосевые и межтележечные дифференциалы, шины большого диаметра с регулируемым давлением воздуха, верхнеклапанный двигатель) были опробованы на экспериментальном автомобиле ЗИС-128. С учётом выявленных во время его испытаний недостатков в 1956 году был построен опытный образец ЗИС-131, унифицированный с перспективным семейством ЗИС-130. Так как ЗИС-131 был изготовлен раньше ЗИС-130, на нём ещё стоял рядный 6-цилиндровый двигатель.

      Из-за трудностей с изготовлением многих деталей, которые не были взаимозаменяемыми с серийно выпускавшимися, в 1958 году был изготовлен переходный ЗиЛ-165, который нёс в себе черты ЗиЛ-157 и опытного ЗиЛ-130Л. Испытания показали, что конструкция оказалась не совсем удачной. Поэтому дальнейшего развития ЗиЛ-165 не получил и конструкторы продолжили совершенствование ЗиЛ-131.

      В 1959 году состоялись заводские, а затем приёмочные испытания опытных образцов ЗиЛ-131. На 1961-1962 год было запланировано внедрение в производство без остановки конвейера ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131, но из-за различный трудностей производственного характера работы затянулись. ЗиЛ-130 начал выпускаться с 1 октября 1964 года, а более сложный по конструкции ЗиЛ-131 попал на конвейер только в 1967 году. Но задержка пошла на пользу: за это время конструкторы успели сделать автомобиль более совершенным и разработать его модификации. По сравнению с ЗиЛ-157 у него была больше грузоподъёмность, выше скорость, ниже расход топлива на тонну перевозимого груза, на метр меньше радиус поворота, более комфортабельную кабину и более мягкую подвеску (за счёт применения удлинённых рессор). В феврале 1974 года семейству ЗиЛ-131 присвоен Государственный знак качества. В октябре 1987 года началось производство и на Уральском автомоторном заводе (город Новоуральск Свердловской области).

      ЗиЛ-131 имеет капотную компоновку. Кабина цельнометаллическая трёхместная с панораменым стеклом (от ЗиЛ-130). Кузов деревянный с задним откидным бортом, оборудован откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах (от 0,5 до 4,2 кгс/см2), равная колея всех мостов и расположение их картеров в одну линию (средний мост проходного типа). Герметизация агрегатов, отключаемые система вентиляции картера двигателя и вентилятор системы охлаждения позволяют преодалевать брод до 1,4 м (кратковременно до 1,5 м). Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного карбюраторного верхнеклапанного двигателя ЗиЛ-131. Для движения по пыльным дорогам установлен пеномасляный фильтр с трёхступенчатой очисткой воздуха. Топливный насос повышенной производительности обеспечивает бесперебойную работу в условиях высоких температур. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая, выполнена по двухвальной схеме. Главная передача двухступенчатая (конические и цилиндрические шестерни). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Подвеска на продольных полуэллиптических рессорах. Передний мост отключаемый, оснащён шариковыми шарнирами равных угловых скоростей. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Часть машин оборудовалась лебёдкой для самовытаскивания (устанавливалась в передней части, тяговое услилие 5 тс).

      ЗиЛ-131 долгое время был одним из самых распространённых грузовиков Советской Армии. Применялся он и в гражданских организациях. Его отличала лёгкость управления, хорошая монёвренность, устойчивость движения. В процессе производства конструкция постоянно дорабатывалась. На шасси ЗиЛ-131 было разработано и освоено множество специализированных автомобилей. Годовой выпуск в 1989 году достиг 48 тыс. автомобилей (из них 8 тыс. - на УАМЗ).

      Выпуск ЗиЛ-131Н на Московском автозаводе прекратился в 1990 году. Всего было выпущено 998429 автомобилей всех модификаций. Производство на Уральском автомоторном заводе продолжалось до 2002 года. На конвейере его сменил ЗиЛ-433420.

    ЗиЛ 131


    ЗиЛ 131


    ЗиЛ 131ЗиЛ 131


    Модификации автомобиля:

    • ЗиЛ-131 - базовый. Выпускался в 1967-1986 годах.
    • ЗиЛ-131А - с неэкранированным электрооборудованием (от ЗиЛ-130). Отличался отсуствием средней скамейки в кузове, фары-искателя и специального военного оборудования. Глубина преодалеваемого брода уменьшена до 0,9 м. Выпускался с января 1971 года.
    • ЗиЛ-131В - седельный тягач. Отличался укороченной рамой, седельно-сцепным устройством, 2 запасными колёсами. Предназначен для буксировки полуприцепа полной масоой до 12 т (по грунту до 10 т). Выпускался в 1968-1986 годах.
    • ЗиЛ-131Д - шасси для самосвалов (опытный).
    • ЗиЛ-131Д (второй с таким названием) - с дизелем "Катерпиллер" (на прототипе "Перкинс"). Разработан в 1992 году. Выпускался в Новоуральске с 1993 года.
    • ЗиЛ-131Н - модернизированный. Отличался двигателем ЗиЛ-5081, новыми световыми приборами, тентом из синтетического материала (как у КамАЗов). Ресурс увеличен до 250 тыс. км. Выпускался с 5 декабря 1986 года в Москве и с 27 октября 1987 года в Новоуральске.
    • ЗиЛ-131НА - модернизированный с неэкранированным электрооборудованием. Отличался отсутствием правого топливного бака. Выпускался с декабря 1986 года.
    • ЗиЛ-131НВ - седельный тягач на базе ЗиЛ-131Н. Выпускался с декабря 1986 года.
    • ЗиЛ-131Н1 - с дизелем Д-245.20 мощностью 105 л.с.
    • ЗиЛ-131Н2 - с дизелем ЗиЛ-0550 мощностью 132 л.с.
    • ЗиЛ-131С, ЗиЛ-131АС - в северном исполнении. Отличались кабиной с дополнительной теплоизоляцией, автономным отопителем, двойными стёклами, теплоизоляцией аккумуляторной батареи, противотуманными фарами, резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины. Предназначены для эксплуатации при температуре до -60°C. Выпускались на Читинском автосборочном заводе в 1980-1986 годах.
    • ЗиЛ-131НС, -131НАС, -131НВС - модернизированные в северном исполнении. Вупускались на Читинском автосборочном заводе с 1987 года.
    • ЗиЛ-131Х - для эксплуатации в жарких и пустынных районах (опытный).
    • ЗиЛ-137-137Б - активный автопоезд (10x10).

    Технические харктеристики

    Габариты, мм:

    длина
    ширина
    высота по кабине
    высота с тентом

    7040
    2500
    2480
    2975
    База, мм 3350+1250
    Колея, мм 1820
    Дорожный просвет, мм 330/355
    Радиус поворота, м 10,2
    Масса, кг:

    в снаряженном состоянии с лебёдкой
    полная

    6700
    10425
    Грузоподъёмность, кг:

    по шоссе
    по грунту

    5000
    3500
    Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

    по шоссе
    по грунту

    6500
    4000
    Двигатель:

    тип
    число цилиндров
    рабочий объём, см2
    степень сжатия
    мощность, л.с.

    ЗиЛ-131
    8
    5996
    6,5
    150
    Число передач 5x2
    Колёсная формула 6x6
    Размер шин 12,00-20"
    Запас топлива, л 2x170
    Скорость максимальная, км/ч 90
    Запас хода, км 850
    Глубина преодалеваемого брода, м 1,4
    Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м 12
    Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 40
    Категория: Советские грузовики | Добавил: подводник (23.03.2013)
    Просмотров: 1637 | Теги: 131, описание зил-131, грузовик зил, про зил-131, советские грузовики, ЗИЛ-131, советский грузовик зил-131 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТА
    Поддержку проекта Внедорожные туристы осуществляет топливная компания НBК
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Техцентр ТМ-Авто
  • Ремонт Лендровер
  • Навигация для внедорожных путешествий и приключений
  • Сход-развал для внедорожников
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Яндекс.Метрика