1
ucoz шаблоны
Внедорожные туристы ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
22.12.2024
14:55
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
К берегам Белого моря...Ворзогоры.
подводникДата: Понедельник, 09.10.2017, 19:59 | Сообщение # 1
Самый Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
«Северный тройник» ─ деревянный ансамбль из двух церквей (холодной летней и теплой зимней) и колокольни, который было принято возводить на погостах по всей территории Русского Севера. Время их не пощадило – где-то утрачена одна из церквей, где-то колокольня, где-то одна из деревянных построек была заменена каменной. К настоящему времени «тройников» остались единицы: Кижи – самый знаменитый музейный ансамбль, Почезерский погост на территории Кенозерского национального парка, сохранившиеся в исторических деревнях: Нёноксе, Малошуйке, Ворзгорах и недавно достроенный ансамбль в Варзуге. Строились «тройники» на погостах. Не стоит представлять мрачную картину архитектурного ансамбля на кладбище. «Погост» – производное от слова «гость» в значении «купец». Исторически погосты были центром общественной жизни, местом сбора народа и даже территориальной единицей.

В прошлом году команда «внедорожных туристов» побывала на одном из трудно доступных «тройников» в Малошуйке. В этом году решили добраться до деревни Ворзогоры, где находится хорошо сохранившийся «северный тройник» Немного истории этого места. По данным палеогеографии, ещё 2—3 тысячи лет назад территория Ворзогор была островом. Данных о заселении этой территории саамами, чудью или корелами недостаточно. Считается, что село было основано во времена Ивана Грозного, в 1575 году. Родовые гнёзда первопоселенцев получили названия: Романовича, Егоровича и Батыга. Однако впервые упоминаются Ворзогоры, как платившие дань Соловецкому монастырю, в 1559 году. С 1657 года Ворзогорская волость платила дань Крестному монастырю расположенному на Кий-острове. В 1764 году, после секуляризации, монастырская эксплуатация прекратилась, но крестьяне, переданные в государственную казну, были объявлены «экономическими» и обложены оброком для содержания монастыря. В 1613 году, по легенде, здесь якобы осели литовско-польские «воры». В 1918 году, перед интервенцией союзников, в Ворзогорах возник контрреволюционный мятеж. В 1920 году интервенты были изгнаны и закончилась гражданская война на Севере. После победы над Германией в 1945 году домой не вернулось более 74 ворзогорцев.С 2006 года Ворзогоры входят в состав Нименьгского сельского поселения Онежского муниципального района, хотя первоначально планировалось включить в 2004 году Ворзогоры в состав МО «Онежское»

Ну а наша группа товарищей выдвигается на маршрут:
Первый участок пути до Ярославля, погода радует





Заправка Газпром в Ярославле, если едем в эту сторону всегда заправляемся здесь


Вологду проехали по объездной, тоже ничего интересного, ездили тут много раз,
разве что дорогу наконец то отремонтировали



Ближе к вечеру свернули с трассы на участок дороги Р1, говорят что вроде здесь должен быть асфальт, но его всего километров 5-6 потом начинается грунтовка...




Вполне нормальный мостик, немного горбатый и с дырками, но еще крепкий, проехали без проблем




Пора на ночевку, полянка у озера вполне подошла, поскольку было темно, фотографий не делали, посидели, по 150 грамм и отдыхать.
Ранним утром картина была вот такая, как будто некая стена отгородила нас от озера





Плотный завтрак и едем дальше


Дорога Р1 на протяжении от Панкратово до Солзы 30 км




А вот и граница Архангельской и Вологодской областей




Следующий пункт нашего путешествия город Каргополь, но прежде чем ехать в город, исследуем нежилую деревушку Кучепалда и Сретенскую церковь.
Церковь одиноко стоит посреди огромного поля, была закрыта. Вокруг видны следы реставрационных работ. Осмотрев церковь снаружи, отправились в деревню.





Когда то посреди деревни было озеро. Правильной круглой формы. По местной легенде, озеро ушло в одночасье. Выходят люди с утра на берег - озера нет.
А вечером и озеро было, и рыба в нём была. Сейчас все дома полуразрушенные и пустые. По дороге видели мишку, он тут же махнул в лес, даже сфоткать не успели.







Теперь в Каргополь.....вот кусочек дорожки, но в основном дорога асфальтированная



В городе мы посмотрели соборную площадь, как самую главную достопримечательность








И залезли на колокольню, все удовольствие 70 рублей с туриста...смотрим видео по ссылке
https://u.to/igksHA
https://u.to/2gksHA

На этом прощаемся с Каргополем и направляемся в деревню Кипрово, посмотреть церковь Иоанна Златоуста






Внизу двери маленький проход, видимо для кошек или собак или еще для кого нибудь...


Смеркалось....ищем место для стоянки и отдыха, завтра опять в дорогу...




Утром как обычно я готовлю завтрак для всех.


Продолжаем путь, нас ждет деревня Ширяиха.


Первое место остановки, Александро-Ошевенский монастырь.










Поначалу никого не увидели, постояли, посмотрели сделали несколько фотографий,но потом к нам подошли,
видимо настоятель монастыря и женщина, кто она я не знаю. Поговорили о жизни в монастыре, рассказали кто мы и откуда....
видно было что, им немного не до нас, и попрощавшись мы поехали дальше.



В самой деревне остановились возле церкви Богоявления Господня на Ошевенском погосте. Вокруг никого, поэтому ограничились внешним осмотром.








Входная дверь современная, даже, по-моему, сигнализация работает.




Вот такой зверь гулял рядом в загоне.


Посетили местный рынок, возле административного здания.




Дальше опять до горизонта, сплошные грунтовые дороги...


Двигаемся в сторону деревни Филипповская, посмотреть на Почезерский погост. Пополняем запасы воды из источника.По дороге
в заброшенной деревне у заброшенной бани, лежит брошенный запорожец....





РРеку Онега пересекаем по частной понтонной переправе. За Тойоту и Мазду взяли по 250 рублей, а за УАЗ 130 рублей.
Был слегка возмущен такой дискриминацией...видимо управляющий переправой поддерживает отечественного производителя,но делать нечего, ехать то надо.





Церковь Параскевы Пятницы, в первый раз такое название слышу. Мостик вроде бы и целый, но ехать по нему не решились, и хотя местные жители по мосту на "белорусах" гоняют, мы пошли пешком.




Никого нет дома...


Местные котики внимательно наблюдают...ну а нам пора в дорогу.




В практически нежилой деревне Филипповская, на берегу озера Почозеро, располагается один из немногих сохранившихся деревянных храмовых ансамблей-тройников - Почозерский погост.
Сам ансамбль состоит из двух деревянных церквей (Церковь Происхождения Чистых древ Животворящего Креста Господня и Церковь обретения главы Иоанна Предтечи) и деревянной шатровой колокольни.
Хотя датой основания погоста и считается 1700 год, достоверных данных о том, что он был основан именно тогда, нет. Известно лишь, что в документах 1758 года упоминается уже существующая церковь
Происхождения Чистых древ Животворящего Креста Господня. Позже погост несколько раз перестраивался.Прошлись кругом, все закрыто, людей нет. Посмотрели, сделали фотографии и поехали дальше.









Время подходило к вечеру, и пора было на отдых становиться.Решили остановится на стоянке в Кенозерском национальном парке. Вокруг красота, мест для стоянки огромное количество.




Но поскольку кругом территория парка, вставать на отдых нужно только в специальных отведенных для этого местах, что мы и сделали.




Следующий день нам нужно было быть в Онеге. Созвонились с капитаном парома. И выяснилось, что я не правильно просчитал время прилива и отлива воды, поэтому в этот день переправы не будет,
мы не успеваем к назначенному времени приехать, соответственно паром по малой воде не сможет нас забрать. Торопиться нам некуда...до Онеги 500 километров. Едем не торопясь.





Экипаж Патриота решил снять на видео нашу колонну, дорога была практически пустынна.



Вскоре асфальт закончился и началась грунтовка, до Онеги оставалось 140 километров.


Времени было навалом, решили найти хорошее место, остановится посидеть у костра, отдохнуть. На берегу Онеги нашли прекрасное место для отдыха.




После хорошего отдыха на природе продолжили путь к городу Онега.






На моей машине вышла из строя катушка зажигания. Но машина доехала на 7 цилиндрах вместо 8. Заселились в гостиницу Юбилейная. Девушка администратор помогла найти хороший автосервис,
спасибо ей огромное. Через час машину уже осматривал электрик Алексей, с помощью, диагностического оборудования он определил, какая именно катушка вышла из строя.
Утром меняю катушку на исправную. И едем к месту погрузки на паром.







В ожидании погрузки




Видео погрузки и переправы через реку.
 
подводникДата: Воскресенье, 15.10.2017, 15:23 | Сообщение # 2
Самый Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Выгрузившись на берег, берем курс на деревню Ворзогоры, конечную точку нашего путешествия.






Через 30 километров езды по лесным дорогам, открывается вид на церкви.










На стенах есть надписи датируемые 30 годами прошлого века


Вместо решетки, на этом окне натянуты цепи, впервые такое решение вижу.


Есть в этой местности еще одна церковь. На поляне перед церковью - камень с генеалогическим древом семьи Аксёновых.




В деревне находится еще одно очень интересное здания. Это - магазея, общественные склады для таких стратегических ресурсов, как соль, мука, семена.
У них было две основные задачи - уберечь это добро от подмокания, ну и от нехороших людей - в не меньшей степени. Одна из таких магазей находиться здесь.





До берега Белого моря осталось совсем чуть чуть, едем к берегу.










На обратном пути повстречали мишку, который завидев машину, дал деру в лес.



На этом наше путешествие подошло к концу.Обратную дорогу нет смысла описывать, мы просто ехали по асфальту. Посетив Ворзогоры, посмотрев на воды Белого моря, мы отправились в сторону дома. Ночью нас на пароме перевезли обратно в Онегу. Переночевав в гостинице, через Северодвинск и Архангельск поехали в Москву. Времени у нас больше не было, поэтому никуда не заезжали. Остановились на ночевку в Вельске, и дальше по прямой до Москвы. Пройдено более 4.000 километров за 8 дней, из них практически половина, это грунтовые дороги различного качества.

Отдельную благодарность выражаем топливной компании НВК за поддержку в этом путешествии.
Так же хочу сказать «спасибо» электрику Алексею в городе Онеге, который помог мне в ремонте машины. Вот его телефон, вдруг кому то пригодится +7(950) 250-46-49
 
Doctor__ZloДата: Воскресенье, 15.10.2017, 20:10 | Сообщение # 3
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 54
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Offline
Здорово! Классно съездили. И с погодой вроде повезло.
А мы не съездили....
sad
Мы только в воскресение ночью вернулись...
 
подводникДата: Воскресенье, 15.10.2017, 21:04 | Сообщение # 4
Самый Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну вы на югах были, мы на северах...С возвращением! Отчетик с вас, уже два! biggrin
 
подводникДата: Среда, 21.03.2018, 15:07 | Сообщение # 5
Самый Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
И как всегда, не много видео о поездке...

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz