подводник | Дата: Четверг, 23.05.2019, 18:41 | Сообщение # 1 |
Самый Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Наступил очередной май, а какой же май без шашлыков...Поэтому по традиции,проложили маршрут,и позвали товарищей. Маршрут получился по Новгородской и Тверской областям, покатались отдохнули. Ну что из этого получилось расскажу ниже. Для начала фотография участников мероприятия:
Первой точкой нашей поездки,был памятник установленный в память о крушении поезда "Аврора". Немного истории "16 августа 1988 г. в 18 ч 25 мин на первом пикете 308-го километра перегона Березайка-Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги, на скорости 155 км/час потерпел крушение скоростной пассажирский поезд №159 "Аврора " сообщением Ленинград-Москва. При крушении все 15 вагонов поезда сошли с рельсов. В опрокинувшемся вагоне ресторане возник пожар, который распространился на другие вагоны.В результате крушения 31 человек погиб, более 100 получило телесные повреждения различной степени тяжести, повреждено 2,5 км контактной сети, 0,5 км железнодорожного пути, 12 вагонов повреждены до степени исключения из инвентаря, допущен полный перерыв в движении поездов на участке свыше 15 часов." Мы приехали на место что бы посмотреть на памятник:
Все проходящие мимо этого места железнодорожные составы,подают длинный звуковой сигнал в память о погибших в крушении людях. Едем дальше.Постоянно приходиться проезжать под разными ж/мостами...
Следующее место, усадьба Заключье, вернее то что от усадьбы осталось.Усадьба "Заключье" петербургского архитектора А.С. Хренова расположена в живописной лесной местности, на высоком берегу небольшого озера. Усадьба была выстроена в конце XIX - начале XX века, вероятно, по его собственному проекту. Около 1904 года А.С. Хренов основал здесь конный завод для разведения рысистых пород лошадей. Усадьба разрушена, внутри есть следы ремонта, возможно, кто то пытался, что то восстановить. Говорили, что в усадьбе живут люди....но мы никого не встретили, да и вряд ли кто то живет в этой полуразрушенной усадьбе.
Через несколько десятков километров от усадьбы, есть памятник еще одной железнодорожной катастрофы, это крушение Невского экспресса. Из истории: "В 21.30 по московскому времени, 27 ноября 2009 года на 285 километре, на перегоне между станциями Алешинка и Угловка, под локомотивом, следовавшим на скорости около 200 км/ч произошел взрыв. В результате взрыва хвостовой вагон поезда опрокинулся и на высокой скорости столкнулся с тремя бетонными столбами контактной сети, чем вызвал обрыв контактной сети на расстоянии около 300 метров. Еще три вагона сошло с рельс.В результате трагедии погибло 28 человек." Едем к памятнику:
При подъезде, выяснилось, что проезжать надо через ооочень маленький тунельчик, Патриот не пролез но рассадив его экипаж по нашим машинам, мы поехали дальше.
Время идет, пошел противный дождик.Надо бы уже присмотреть место отдыха, но у нас по плану еще одна точка, Иверский монастырь. Решили сначала осмотреть его, а потом уже отдыхать.
Валдайский Иверский Святоозерский Богородицкий мужской монастырь расположен на Новгородской земле и занимает полностью один из островов живописного Валдайского озера, переименованного по случаю создания монастыря в 1654 году в Святое. Созданный в XVII веке патриархом Никоном, по образу Иверской обители на Афоне, он был воплощением идеи преемственности России в наследии византийской духовной культуры. Богатейшая и известнейшая из обителей того времени, монастырь стал центром духовного просвещения, одним из немногих центров книгопечатания на Руси, местом, где зарождались и развивались ремесла.В монастыре восстанавливается монашеская жизнь. Погода нас немного подвела, было облачно и шел дождь.
День подходит к завершению, надо искать место для ночевки и отдыха.Такое место нашли в лесочке, свернув с трассы М10. Не большая полянка на холме в сосновом лесу.
Отдохнув на природе, двинулись дальше по маршруту, дождик закончился,появилось солнце,погода начинала нас радовать...
Двигаемся к деревне Ламерье, посмотреть церковь святого Андрея Критского.Дата постройки предположительно 1914г. Церковь была выстроена на средства питерского купца Андрея (фамилия к сожалению, неизвестна), пожертвованные им на смертном одре. Старожилы Ламерья говорят, что церковь строили на святом месте, может поэтому разорители (расхитители) добрались до нее только в 60-х годах. В те годы церковь подверглась разорению — вывезли потрясающей красоты иконостас, а сама церковь стала складом.Церковь пытаются восстанавливать, на территории построена не большая часовня.К нашему сожалению,во внутрь не попали, все было закрыто.
Пополнили запасы воды из колодца, вода холодная, вкусная....
Не далеко от деревни Ламерье,через реку Ярынья, в лесу стоит высокий 30 метровый железнодорожный мост 1900 годов постройки. Ж/д дорога должна была идти от Валдая до Великого Новгорода, но рельсы проложили только до Крестцов. Движение поездов прекратилось здесь в 2006 году.
В лесном массиве возле новой трассы м11, находиться усадьба Заветное, вернее то, что от нее осталось.В начале прошлого века, перед первой мировой войной, здесь жил инженер Михаил Антонович Токарский, который на месте небольшого хутора построил прекрасную усадьбу с въездными воротами в виде арки с зубцами наверху. От главного дома в парк вела эффектная белокаменная лестница. Прямо в доме была устроена водонапорная башня. В парке работал фонтан. Часть построек была из нового в то время материала – железобетона.Была в усадьбе и небольшая фабрика, которая в разное время выпускала различную продукцию: нитки, древесный уголь, спирт. В 1936 году фабрика была ликвидирована.Сейчас на месте бывшей усадьбы инженера Токарского – большая поляна, на которой сохранились въездные ворота и часовня, да заросшая лесная дорога в сторону дер. Лядчино, по которой рыбаки проезжают на лесное озеро с таким же прекрасным названием Заветное. Сфотографировали часовню, да Дискавери немного потягали.
После осмотра усадьбу, начинаем путь домой, проезжаем мимо деревень с названием Девкино и Жадины, в деревне Ёгла остановились, что бы посмотреть красивую Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, построенную в 1874 году.В 1938 храм был закрыт, территория вокруг храма переоборудована под лагерь НКВД, во время войны перепрофилированный в лагерь военнопленных. В послевоенные годы здание церкви было передано колхозу, использовалось как склад, а потом и вовсе разорено. В 1990 в Ёгле возрождена православная община, начато восстановление храма. 9 июля 1999 г., в праздник иконы Тихвинской Божьей Матери состоялось первое богослужение, а 24 ноября 2001 г. Возрожденный храм был освящен.
На реке Мста, есть сооружение построенное еще в 18 веке и сохранившиеся до наших дней, это Уверский бейшот. Сооружение являет собой вроде как обыкновенный мост. Сами заслонки створов не сохранились, но видны остатки подъемных механизмов.Это сооружение входило в целую систему по которой из Мсты можно было попасть аж в Балтийское море. Если кому интересно подробно здесь.
Это была последняя точка нашего маршрута, теперь можно отведать шашлыки, сидя на берегу лесного озера.
На этом наше путешествие завершилось. Скатались хорошо, надеюсь все участники остались довольны. Утром проснулись, собрались и поехали домой. Всем участникам спасибо за компанию! Как говорится не в последний раз!
|
|
| |