подводник | Дата: Пятница, 08.01.2021, 11:30 | Сообщение # 1 |
Самый Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| При покупке радиостанции всегда возникает вопрос, а какую антенну выбрать для машины. Ответ не всегда однозначен, хотя на самом деле довольно прост. Определите что Вы хотите получить и выберете антенну.
Первая: не смотрите на характеристики антенны вообще! Они Вам ни к чему, то что там написано про усиление или ещё что красивое это не сильно относится к усилению антенны на самом деле. Автомобильные антенны его не имеют вообще, а те цифры это совсем другие расчёты и в других еденицах, если разбираетесь, то присмотритесь к буквам и всё поймёте, там написано dBi, а не если не разбираетесь не стоит и голову ломать. Эти цифры мало связаны с реальностью и в общем-то предназначены для запудривания мозгов. Согласитесь, если там будет написано насколько реально автомобильная антенна ослабляет принимаемый сигнал, то народ задумается стоит ли её покупать. Вот и придумали способ знак минус перевести в знак плюс.
Вторая: чем антенна длинней, тем лучше. В этом случае у Вас будет максимально возможное качество связи и её дальность. Чем короче антенна, тем меньше дальность связи и её качество. Это всё верно при правильной установке и настройке антенны. В случае если антенна будет длинной, но установлена неверно или не настроена, то качество связи короткой, но правильно установленной и настроенной антенны будет скорее всего лучше.
Вывод: Антенну надо выбирать по параметру длина и ни по каким больше. Джиперы дополнительно читают последний абзац этой страницы.
Так же советую обратить внимание на максимальную мощность антенны. Дело в том, что обычно там указаны не реальные мощности которые можно подавать на антенну, а пиковые. Данная цифра не имеет реального отношения к максимальной мощности на которую рассчитана антенна. Узнавайте из характеристик или у продавца реальную мощность на которую рассчитана антенна. Особенно это актуально при использовании усилителей. Если усилителем Вы не пользуетесь или не планируете пользоваться, то данные цифры Вам будут не интересны - любая из продающихся антенн спокойно переварит мощность от любой стандартной сиби радиостанции.
Антенны бывают врезные и на магнитном основании. Первые надо ставить прорезая отверстие в машине, хотя чаще всего их ставят на кронштейнах, защищая узел подключения кабеля снизу. Вторые ставятся на любую металлическую поверхность машины, но предпочтительно на самую высокую.
Если Вам нужна связь максимально качественная и как можно на большее расстояние, то придётся ставить длинную антенну, их длина порядка 2 метров. Например Sirio PERFORMER 5000 или Sirio PERFORMER P-1000 ну и знакомая многим Lemm AT 2001 TURBO хотя и подешевле двух предыдущих, но требующая присмотра при эксплуатации или некоторых доработок. Хотя не всегда оправданно использовать такую длинную антенну, но тот кто хочет иметь максимально качественную связь, обычно выбирает именно такие антенны. Антенн этого размера не так уж и много, при этом они обычно и самые дорогие. Необходимо заметить что раньше узел крепления штыря Lemm AT 2001 Turbo был плоским и при правильной установке на машине антенна складывалась при сильных нагрузках на штырь. То есть можно было спокойно считать ветки и прочие неожиданные препятствия над крышей машины на ходу, теперь изменённый узел крепления снимает это преимущество. С недавних пор узел крепления стал с зубчиками и как её не ставь, сложиться антенна не сможет, в случае критических нагрузок просто сломается узел крепления. С учётом того что антенна имеет некоторые непродуманные производителем конструктивные недостатки, например крепление катушки на заклёпках, то предпочтительней становится антенны Sirio. Для жёстких условий эксплуатации Lemm лучше было пропаивать, убирая заклёпки, а вот Sirio в этих пропайках не нуждается, там всё продумано производителем и припаяно на заводе.
Для обеспечения нормальной и качественной связи вполне подойдет и антенна в 1,5 метра. Многие выбирают именно этот размер - не такая длинная "удочка" на крыше и не настолько критичное ухудшение качества и дальности связи. Выбор этих антенн велик, перечислить даже наиболее популярные можно с трудом. Например это антенны от Lemm моделей AT 109, AT 1500, AT 1200 или от Sirio, такие как SUPER 9, TURBO 3000.
Более короткие антенны, менее полутора метров, это уже однозначно компромисс между длиной и качеством. При этом если мощный сигнал даже на короткую антенну Вы скорее всего примете, то поддерживать связь точно не получится - Вас не услышат. Но если сигнал будет не от мощной радиостанции, как например у Московской Службы Спасения, а от обычного корреспондента, то Вы его и не услышите. Если же Вам нужна связь не более чем на 5 километров, то можете ставить любую короткую антенну. На коротких расстояниях наличие или отсутствие связи будет зависеть только от внешних факторов, а не от антенны. Например если перед Вами приличный холм и Вы в низине. а Ваш корреспондент за холмом в такой же низине, но между Вами всего 3 километра, то связи не будет ни с антенной в 2 метра, ни с антенной в 0,6 метра. Связь в данном случае будет невозможна в силу наличия препятствия. Только поставив коротенькую антенну, не ждите от неё чудес и большой дальности связи, она этого не сможет обеспечить. Наиболее популярны две короткие антенны это совсем короткая Sirio T3 27 длиной всего 62 сантиметра и Lemm AT-106, длиной 82 сантиметра. Ну и очень часто встречается антенна длиной 90 сантиметров Lemm AT-900. Но повторю ещё раз - ожидать от них высококачественной связи не стоит, хотя на трассе они запросто могут справится с задачей связи на относительно небольшие расстояния или для общения с дальнобойщиками.
Антенны на магнитном основании на стоянке можно снять и не привлекать внимания - на машине никаких признаков антенны или рации. У установленных стационарно антенн, снимается только штырь с катушкой, но остаётся основание. Можно вообще иметь мобильный комплект из радиостанции и магнитной антенны и при необходимости его ставить, а когда он не нужен то снимать и уносить домой. Мифы о неэффективности магнитных антенн сильно преувеличены. Если это нормальная антенна длиной в 1,5 метра, например Alan ML-145 и её клоны, такие как EUROCB 145 или другие, то она спокойно справится с задачей обеспечения связи на 5-10 километров, а возможно и больше. Да она будет немного хуже чем такая же но врезная. Но если магнитная антенна будет короче, то там разница с точно такой же но установленной стационарно антенной будет в пользу стационарно установленной. У магнитных антенн есть два недостатка. Один из них связан с кабелем. Это ввод кабеля в салон через дверь, а так же длина самого кабеля. Первое приводит к тому что иногда кабель повреждается дверью. Надо следить за местом ввода. Второе частенько вызывает проблемы с подключением - кабеля не хватает, а наращивать его просто так не получится, впрочем укорачивать его вообще нельзя. Кабель должен быть только таким как его сделал производитель или кратен ему. В случае если длины не хватает, то следует его заменить полностью на кабель длиной в два раза длинней. Хотя если быть совсем точным то длина кабеля должна быть кратна половине длины волны умноженное на коэффициент укорочения конкретного кабеля. Если будете делать всё самостоятельно, тем более сложного в этом ничего нет, поинтересуйтесь этим коэффициентом. Обычно, для популярного кабеля RG-58, этот коэффициент равен 0,66. Длина волны равна 11 метрам, половина соответственно 5,5 метра, умножаем на 0,66 и получаем 3,63 метра. Следовательно кабель должен быть или такой длины или в два раза длинней, не хватает, тогда в три, четыре раза длинней, то есть должен быть кратен цифре 3,63. Второй недостаток это само место установки на авто - оно может поцарапаться. Некоторые подкладывают туда всевозможные тряпочки пакетики и другие попавшие под руку предметы, этого делать нельзя! Антенна потеряет эффективность. Для защиты поверхности обычно используют специальную прозрачную защитную плёнку. Эту плёнку можно купить во многих автомагазинах и наклеить на место установки магнитной антенны, стоит она копейки.
Как правильно выбрать антенну.
1. Выбирайте антенну сначала по типу, магнитная или врезная. Если авто не позволяет ставить врезную даже на кронштейн, то выбор будет в пользу магнитки. Если авто позволяет поставить врезную или в крышу или на кронштейн, но Вам оно надо несколько раз в году, то есть смысл опять таки в магнитной антенне. А если например она хоть и нужна пару раз в год, но есть возможность установить антенну на кронштейн практически скрытно и незаметно, то почему бы и нет. Примеры можно увидеть в разделе самостоятельной установки. 2. Далее выбираем длину антенны в соответствии с задачами. Если нужна хорошая и максимально качественная связь, то берите длинные 2-х метровые антенны. Если связь нужна только на трассе на расстояния до 5 километров и с дальнобойщиками, то берите любую короткую. Если нужна связь более чем на 5 километров, то лучше не рисковать и поставить антенну метра на полтора. 3. Дизайн стоит на последнем месте в выборе и то если ещё остались варианты, потому что зачастую к этому моменту остаётся выбор из одной антенны. 4. Если Вам актуально иметь и длинную и короткую антенну, пользуясь ими по очереди, то выбор будет не богат. Это или антенны серии Sirio PERFORMER P (600, 800, 1000) имеющие одно и тоже основание, но хлысты разных размеров (1,25, 1,65, 1,95 метра). Ну или Sirio TURBO так же имеют одинаковое основание в серии и разные размеры хлыстов (0,84, 1,15, 1,45, 1,71 метра). Отзывы о Sirio PERFORMER неплохие, они немного подороже, зато не нуждаются ни в каких доработках. Надёжные и качественно сделанные антенны. То есть имея пару антенн Вы сможете в случае необходимости заменить её и получить длинную "удочку", а если она не нужна, то поставить антенну покороче.
Одно маленькое замечание для джиперов. Если антенна выбирается для офф-роада и прочего джиперства, то не берите антенну на магните, есть риск зацепить проводом за ветки. Не антенной, а именно проводом! Каковы будут последствия предположить не рискну, мощный магнит вещь не самая лёгкая. Может этих последствий и не будет - антенна аккуратно кувыркнётся и всё. А может быть запросто повредит и кузов и разобьёт стекло, да ещё в салоне потянет за кабель, рацию, которая в свою очередь тоже что-нибудь зацепит. Для этих целей целесообразней всего брать врезные антенны из полутораметровых - они чуть тоньше длинных двухметровых и лучше сгибаются. Ставить можно и на кронштейн, но позаботьтесь и том чтобы кабель от неё сразу куда-то прятался и не мог зацепиться за ветки, хотя при стационарной установке это на так актуально как при магните. Просто оборвёте кабель, возможно немного достанется месту подключения к антенне. Это не так страшно, там обычно ничего не ломается, а только гнётся и обратно можно всегда поправить.
|
|
| |