подводник | Дата: Воскресенье, 10.02.2013, 19:58 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Бензиновые двигатели
В данной системе классификации моторные масла маркируются двух буквенным индексом.Первая буква означает катего¬рию: к категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) - масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, внедорожной строительной и сельскохозяйственной техники. Универсальными называют масла, которые могут применяться для смазывания бензиновых и дизельных двигателей. Второй буквой является показатель группы масла по уровню эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала латинского алфавита расположена буква, тем выше уровень эксплуатационных свойств моторного масла. В настоящее время в категории «S» классификация API включает 12 классов масел в следующем порядке возрастания требований к их качеству (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN), а в категории «С» - 13 классов (СА, СВ, СС, CD, CD-2, CF, CF-2, CF-4, CG-4, СН-4, CI-4, CI-4 Plus, CJ-4). Цифры при обозначении классов CD-2, CF-4, CF-2 и CG-4 дают дополнительную информацию об использовании данного класса масел в 2-тактных или 4-тактных дизелях, соответственно. Для обозначения универсальных масел принята двойная маркировка, например SM/CF, CI-4/SL и т.п.
API SN
Новейшая спецификация моторных масел, введенная 1 октября 2010 г и заменяющая все предыдущие спецификации. Предназначена для использования в новейших (модельного ряда 2011 г) типах бензиновых двигателей, в том числе и спортивных, установленных на легковые автомобили, микроавтобусы и легконагруженные грузовики согласно предписаниям производителя техники. Масла типа API SN экономят топливо и надежно защищают устройства по нейтрализации отработавших газов. Данный тип масла также может использоваться в двигателях, работающих на биотопливе (Е85). Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API состоит в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение.
API SM
Моторные масла с очень высоким уровнем эксплуатационных свойств. Предназначены для высоко нагруженных бензиновых двигателей, работающих в крайне тяжелых режимах. Рассчитаны на увеличение стойкости к окислению, улучшение защиты от отложений, лучшей защиты от износа и улучшение низкотемпературных характеристик. Предназначена для всех автомобилей, эксплуатирующихся в настоящее время.
API SL
(Действующая).API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Поэтому для исключения возможной путаницы буква "К" была пропущена для следующей категории "S" и новым типам масел присваивались спецификация API SL. Масла,соответствующие данной спецификации, рассчитаны на более эффективное предотвращение высокотемпературных отложений, стабильность энергосберегающих свойств, удлиненные интервалы замены и снижение расхода масла. Предназначена для автомобилей 2001-2004 г.в.
API SJ
(Действующая) Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальный уровень эксплуатационных свойств, малые потери на испарение. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.
API SH
(Условно действующая). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API СF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1993-1996 гг. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.
API SG
Моторные масла для бензиновых двигателей, работающих в самых жестких условиях эксплуатации. Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Автомобильные масла предназначены для двигателей моделей 1987-1993 гг. Топливо - неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противо износные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.
API SF
Автомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1980-1987 гг. Топливо - этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, антиокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлама. Предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, работающих в очень напряженных условиях (в режиме городского движения Stop-and-go), а также некоторых грузовых автомобилей. Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.
API SE
Масла для бензиновых двигателей, работающих в очень напряженных условиях (Stop-and-go) в крупных городах. Используются для автомобилей 1972-1979 гг
API SD
Масла для бензиновых средне форсированных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Для автомобилей 1968-1971 гг
API SC
Моторные масла для бензиновых двигателей, работающих в средне тяжелых условиях. Содержат присадки против коксования, черного шлама, старения и износа. Для автомобилей 1964-1967 гг
API SB
Моторные масла с низким содержанием присадок. Предназначены для маломощных двигателей, работающие при умеренных нагрузках. Содержат присадки против окисления, коррозии и износа. Используется только по требованию производителя.
API SA
Двигатели,работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя.
Дизельные двигатели
В данной системе классификации моторные масла маркируютсядвухбуквенным индексом. Первая буква означает категорию: к категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С»(Commercial) - масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, внедорожной строительной и сельскохозяйственной техники. Универсальными называют масла, которые могут применяться для смазывания бензиновых и дизельных двигателей. Второй буквой является показатель группы масла по уровню эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала латинского алфавита расположена буква, тем выше уровень эксплуатационных свойств моторного масла. В настоящее время в категории «S» классификация API включает12 классов масел в следующем порядке возрастания требований к их качеству (SA,SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN), а в категории «С» - 13 классов(СА, СВ, СС, CD, CD-2, CF, CF-2, CF-4, CG-4, СН-4, CI-4, CI-4 Plus, CJ-4).Цифры при обозначении классов CD-2, CF-4, CF-2 и CG-4 дают дополнительную информацию об использовании данного класса масел в 2-тактных или 4-тактных дизелях,соответственно. Для обозначения универсальных масел принята двойная маркировка,например SM/CF, CI-4/SL и т.п.
API CJ-4
Новейшая классификация, была введена в 2006 и действует для всех дизельных автомобилей,эксплуатирующихся на данный момент. Масла уровня API CJ-4 используются для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Они допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррm (0,05% от массы). Однако для выполнения экологических требований по эмиссии вредных веществ, надежной работы систем очистки отработанных газов и достижения удлиненных интервалов замены масла, необходимо использовать низкосернистое дизтопливо, содержание серы в котором не должно превышать 15 ррm.Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами (DPF- Diesel Particular Filter) и другими системами обработки выхлопных газов (EGR- Engine Gas Recirculation). Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для обеспечения работоспособности систем контроля эмиссии вредных веществ и выполнения экологических стандартов. Помимо этого, для масел CJ-4 предполагаются улучшенные защитные свойства, повышенная окислительная, низко- и высокотемпературная стабильность и т.д., а также возможность достижения удлиненных интервалов техобслуживания, указываемых производителями техники, при соблюдении определенных условий. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.
API CI-4 Plus
Действующая спецификация. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. По сравнению с CI-4 ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения щелочного числа (TBN).
API CI-4
Действующая спецификация, была ведена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году (Евро-4). Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла. По сравнению с API CH-4 масла, соответствующие уровню API CI-4 обладают улучшенными антикоррозионными и противоизносными свойствами, меньше склонны к полировке зеркала цилиндра, образуют меньше шлама и обладают улучшенной антиокислительной стабильностью.
|
|
| |