Внедорожные туристы ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
10.12.2022
01:22
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Общие вопросы » Курилка » Морские рассказы. (всякая интересная информация на морскую тему)
Морские рассказы.
подводникДата: Вторник, 22.01.2013, 15:20 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Открыли не совсем обычную темку.
 
МаксимДата: Вторник, 22.01.2013, 15:20 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Степени опьянения: «под триселями» — «слегка выпивши», «под зарифленными марселями» — «серьезнее», «слегка покачиваясь»; «отдал якорь» — «свалился».

«Трюмвейн» — «скверное вино, командная водка».
«Порта откинуты» — «расстегнуть брюки морского образца».
Разрезная бизань» — «детские нижние штанишки с прорезью».

Для полноты изображения красочности и образности морского языка приведем письмо старого моряка эпохи парусно-парового флота к своему бывшему однокашнику, напечатанное господином Веденевым на страницах «Морского журнала»: "Вот тебе, дружище, выписка из шканечного журнала моего крейсерства по океану жизни и поприщу службы.
С вступлением моим под паруса офицерского звания служба благоприятствовала попутными ветрами. Несмотря на риф-марсельные подчас отношения начальства, я никогда не ложился в дрейф перед протекцией, а только правил по румбу долга, пеленгуя законы. Так, валял я под гротом, фоком и брамселями по 12 узлов до самого штаб-офицерского ранга. За это время я правил все должности, начав с вахтенного офицера вплоть до командира корабля включительно. Совершил два кругосветных вояжа и много заграничных и внутренних кампаний и исполнил всякие цензы.
Затем служба моя заштилела в качестве флаг-офицера адмирала Беллинсгаузена. И я оттуда стал лавировать по семейным портам. И вот в одном таком порту я встретил яхточку со стоящим рангоутом, имеющую, как я узнал, необходимый в целях остойчивости балласт приданого. Яхточка мне очень понравилась. Мне захотелось перевести ее на мой меридиан и взять на абордаж. Но где моя смелость! Куда девалась отвага, когда сердце забило тревогу!.. Я повернул оверштаг, привел в крутой бейдевинд, лег контргалсом и сделал по яхточке залп предложения руки и сердца. Можешь себе представить мою радость, яхточка подняла сигнал "флаг согласия" и сдалась без боя.
И вот я справил адмиральский час моего благополучия, стал фертоинг близ Васильевского острова, затем втянулся в гавань отставки и разоружил свой морской мундир.
Теперь я давно не сидел на экваторе, а от спокойной жизни корпус мой принимает понемногу более крутые обводы, да и яхточка превратилась уже в целый фрегат.
На лето мы лавируем в зелень, ведя на бакштове мелкие гребные суда с разрезной бизанью собственной постройки.
Оглядываясь на струю кильватера, я с удовольствием вспоминаю пройденный курс жизни и службы и без страха смотрю с полубака вперед на время, когда придется отправиться ниже земной ватерлинии на вечную зимовку".

Добавлено (21.01.2013, 20:47)
---------------------------------------------
Сидеть на экваторе - без денег
Фертоинг - способ постановки корабля на якорь
Наложить сплесень на грота-брас - награждение чаркой грога

Добавлено (21.01.2013, 21:10)
---------------------------------------------
Интересен обычай, свято соблюдаемый во всех флотах и явившийся результатом драконовских мер наказания в далеком прошлом, а именно — признание неприкосновенности сундука или чемодана, в котором моряк хранит свое нехитрое имущество. Отсюда ненадобность замка, полное отсутствие воровства в матросской среде. Стянуть же у офицера — совсем другое дело.

Таким же общим международным морским обычаем является признание превосходства кормы корабля перед его носом. Бак — это дом матроса, и офицер там бывает только по службе; офицер дома — на юте, матрос туда не допускается. Этот морской обычай-традиция — одна из основ дисциплины, особенно на коммерческих судах. На этом обычае, строго говоря, в торговом флоте держится все.

Выражения «бить склянки», «восемь бить» употребляются на судах и поныне. Как мы видели, учет времени производился с помощью песочных часов и каждому повороту получасовой склянки соответствовал один удар в колокол; таким образом, первый полный час — два удара; четыре часа, то есть продолжительность вахты, — восемь ударов, или восемь склянок. Последняя дневная вахта с четырех до восьми вечера делится на две двухчасовые полувахты, называемые собачьими, или просто собаками. Такое деление вводится для того, чтобы, неся службу четыре часа и спускаясь вниз на четыре часа, люди могли чередоваться и не нести службу в одни и те же часы. Таким образом, отбивая склянки после четырех дня, следуют общему правилу первые два часа, кончая их четырьмя ударами, затем опять начинают с одного удара, приходящегося на 18.30, но кончают вахту в восемь вечера восемью склянками.

Добавлено (21.01.2013, 21:18)
---------------------------------------------
Килевание. Суть наказания состояла в следующем. Подвергавшегося наказанию привязывали к канату, пропущенному через оба нока рея в специальных блоках и под килем корабля, и протаскивали с одного борта на другой под днищем. Можете себе представить, как тяжело приходилось нарушителю под килем, в воде, острые ракушки, которыми обрастало днище, терзали трепещущее от страха и нехватки кислорода, воздуха, тело жертвы! Причем, в зависимости от приговора, эту процедуру могли повторить не раз и не два.

Созерцание неба. Для любителей астрономии оно, может, и хорошо – небо созерцать. Или для влюбленных, к примеру. А когда нарушителя привязывали к стеньге мачты на немалой высоте над палубой да еще во время качки, когда стеньга эта самая выписывает немыслимые пируэты (прецессии, нутации и прочее, так милое слуху астрономам-любителям) в воздушном пространстве, ему, безусловно, приходилось несладко. Даже самых стойких укачивало, говорят, а последствия морской болезни вам известны.

Наказания в русском флоте. Дисциплинарный устав, своего рода, петровской эпохи предусматривал следующие наказания:
- за первое опоздание на вахту – сажать в железо, то есть в кандалы заковывать;
- за второе опоздание – «кошки» у мачты;
- за третье – килевание;
- за уклонение от авральных работ – купание с реи;
- за опоздание из увольнения (трепещите, курсанты!) – двухнедельные кандалы;
- за самовольный уход с поста или за сон на посту – трехкратное килевание;
- за драку – килевание или купание с реи;
- за применение холодного оружия в драке – руку державшего оружие в драке прибивали к мачте так, чтобы нарушитель протащил ладонь этой руки через эфес и таким образом освободил ее от карающего кинжала. Повторное рукоприкладство тоже к добру не приводило. Обычно такую шаловливою ручонку просто-напросто отрубали. Ну а ежели потерпевший умирал, то есть совершалось убийство, по-нашенски говоря, убийцу привязывали к трупу своей жертвы и обоих выбрасывали в море, как ненужный мусор.

 
ТареллаДата: Четверг, 24.01.2013, 14:49 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Друзья я может не туда запостил, мужчины не плачут я знаю! но сколько раз смотрел столько раз и рыдал! я не шучу! извините если я не прав!  это наша строна это мы!
http://www.youtube.com/watch?v=XDZnULU7nP0
я помню о них и никто меня не переубедит!


Сообщение отредактировал Тарелла - Четверг, 24.01.2013, 14:55
 
clarus612Дата: Среда, 20.02.2013, 17:15 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





где то в этом списке корабль нашего грос - адмирала:
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nts/671RTM/list.htm

составим летопись жизни сего славного самотопа?
 
подводникДата: Среда, 20.02.2013, 19:10 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Раскопал...не ожидал, спасибо. Моя К-502... 671РТМК
 
clarus612Дата: Четверг, 21.02.2013, 00:25 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





http://www.deepstorm.ru/DeepSto....502.htm

20 лет в строю. могла б еще лет десять послужить. но порешили ее суки на канадские деньги...

Добавлено (20.02.2013, 23:09)
---------------------------------------------
http://www.deepstorm.ru/DeepSto....502.htm

Добавлено (20.02.2013, 23:42)
---------------------------------------------
http://prostofoto.blogspot.ru/2008/12/blog-post_04.html

Добавлено (21.02.2013, 00:09)
---------------------------------------------
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6437

Добавлено (21.02.2013, 00:25)
---------------------------------------------
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6437

http://www.submarines.narod.ru/s_p.html
[j][/j]

Сообщение отредактировал clarus612 - Среда, 20.02.2013, 22:09
 
ТареллаДата: Пятница, 22.02.2013, 13:13 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





гдето я слышал или читал,что если что то нашол в море=океяне то это принадлежит нашедшему! если не так то поправьте
ну в общем теплоход никому не нужен????
 http://www.tribuna.ru/news/world/v_atlantike_dreyfuet_sudno_prizrak/
 
подводникДата: Пятница, 22.02.2013, 13:45 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Я уже точно не помню, есть какие то правила, но этот счет.Но в общем ты прав.Теперь этот пароход будет болтаться в море пока сам не утонет, или его занесет в чьи то воды, его там береговая охрана потопит.Ну есть еще третий вариант... кто нибудь его не заметит...будем надеяться что третий вариант не произойдет.
 
ТареллаДата: Пятница, 22.02.2013, 14:00 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





так что интересно он уже один раз чуть не протаранил нефтестанцию и его просто отвели от нее и бросили!
 
clarus612Дата: Воскресенье, 26.05.2013, 21:57 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Среди многочисленных морских терминов нерусского происхождения есть один, очень тесно связанный со всей повседневной и боевой жизнью корабля, — вахта. 
Это слово произошло, как уже говорилось, от немецкого Wacht — караул, стража. Вахта — это еще и особый вид дежурства на кораблях военно-морского и коммерческого флота, которое несется постоянно при нахождении корабля в море на ходу и при стоян­ке на якоре или у стенки (причала, пирса) на швартовах. 
На ходу нормальная продолжительность вахты — четыре часа, но в зависимости от обстановки (например, высокие или очень низкие температуры) продолжительность вахты решением командира корабля может быть сокращена. 
Смена, несущая вахту, называется вахтенной, а сменившаяся — подвахтенной. 
При стоянке корабля на якоре (швартовах) личный состав назначается на суточную вахту и несет ее в три смены. 
До конца XVII века матросские сутки были разделены на восьмичасовые смены, что крайне утомляло и осложняло жизнь экипажа. Считается, что первым этот порядок из­менил английский мореплаватель Джеймс Кук. Для несения вахтенной службы он разде­лил всю команду на две равные части и ввел четырехчасовые вахты. По расписанию, пер­вая вахта имела нечетные номера и работала во время аврала на правом борту судна, вто­рая вахта — на левом. При необходимости выполнять какой-либо сложный маневр, связанный, например, с уборкой или постановкой парусов, на палубу вызывалась подвах­тенная смена. 
Теперь становятся понятными команды, подаваемые в старые времена на парусных кораблях: «Первая (вторая) на вахту!», «Обе вахты на вахту!» Суточное время дели­лось так: четыре часа смены на палубе и столько же внизу, или, как говорили, на подвахте. Ночные вахты официально назывались: первая (с 20.00 до 24.00), средняя, (с 00.00 до 04.00), утренняя (с 04.00 до 08.00). При таком распорядке получалось, что одна из смен ночью работала на палубе восемь часов, а вторая — только четыре. Однако и днем после дежур­ства матросы первой вахты не шли отдыхать, а до темноты работали со всеми. Это было весьма утомительно, и, чтобы как-то повы­сить работоспособность и дать отдых лич­ному составу, придумали делить сутки не на шесть частей, а на семь. Для этого вахту с 16.00 до 20.00 разделили на две двухча­совые полувахты, благодаря чему каждую ночь часы смены сдвигались, и матросы не находились в одно и то же время на палу­бе. Англичане называли двухчасовые полу­вахты «вахтой с обрезанным хвостом». 
Со временем в других флотах стали вводить английский порядок несения де­журства, а полувахты стали называть хит­рой вахтой. Однако система с полувахта­ми прижилась не везде: как говорится, «на каждом флоте свои порядки в почете». Так, у русских моряков дневная вахта длилась с 12.00 до 18.00, то есть шесть часов. За ней шла двухчасовая вахта до 20.00, и далее по четыре часа. Как видно, русский матрос мог только позавидовать равномерным ан­глийским вахтам. Однако со временем, учитывая опыт Северной войны, необхо­димость повышения бдительности при длительном пребывании кораблей в море и неотлучное нахождение личного соста­ва на боевых постах, в Российском флоте вахту стали нести в три смены. Уже в Мор­ском уставе Петра I, изданном в 1720 году, «главнейшим делом» командиров кораб­лей определялось расписать «всю коман­ду на три равные части по вахтам, а вах­ты по парусам, орудиям и т. п.». В плава­ниях нормальной продолжительностью дежурств считались четыре часа, но в за­висимости от обстановки, климатических условий решением командира она могла меняться от двух до пяти часов. 
За многовековую историю мореплава­ния для каждой вахты матросы разных стран придумали свои названия. Кроме тех, которые уже были упомянуты, суще­ствовали и другие. Многие из них забы­ты, но есть и такие, которые бытуют и по сей день. 
При трехсменной вахте первая стояла днем с 08.00 до 12.00 и ночью с 20.00 до 24.00. Так как почти вся она проходила во время бодрствования, ее считали легкой и доверяли выполнение обязанностей моло­дым малоопытным морякам под контро­лем бывалых офицеров и старшин. Отсю­да у наших моряков появилось название детская вахта. 
Особо трудной и тяжелой считалась вторая смена, она стояла днем с 12.00 до 16.00, ночью с 00.00 до 04.00. В дневное время морякам приходилось нести дежур­ство, когда все отдыхали после обеда. Эту вахту английские моряки с иронией име­новали послеобеденное стоячее лежание. Русские матросы ее тоже не жаловали, так как вахтенные лишились адмиральского часа — этого узаконенного еще Петром I обеденного перерыва, начинавшегося с раздачи водки (звучала команда «Свистать к вину и на обед») и заканчивавшегося послеобеденным часовым сном. Со време­нем водку давать перестали, но «адмираль­ский час» строго соблюдается и в наши дни. «Ночная вахта с 12 ночи до 4 утра считается самой скучной и несносной, потому что все судно после дневных тру­дов вкушает самый сладкий сон, а вах­тенные принуждены проводить это вре­мя без сна, может быть, под дождем, под­вергаясь то сильному холоду на севере, то удушливому зною в тропиках» — так писал офицер Максимов, участник кругос­ветного плавания на клипере «Стрелок». Это время дежурства англичане называли вахтой склеивающихся, глаз, а также длинной (она кажется длиннее других) или кладбищенской (тишина! страшно! опасно!). Немецкие, шведские, голланд­ские матросы именовали ее плоскостопой (не присядешь, иначе заснешь). И почти во всех флотах мира и по сей день эта вахта называется собачьей вахтой (Dog wacht), или просто собакой. Само название красноречиво говорит, что это за смена. 
Название следующей вахты, с 04.00 до 08.00, имеет более благозвучное звуча­ние — Диана. Так в честь богини Луны из римской мифологии назвали ее итальянские моряки. Вторая половина этой вахты, с 16.00 до 20.00, когда-то называлась анг­лийской собакой, но с введением трех­сменной вахты она стала любимой и удоб­ной для моряков. Отстоял матрос утрен­нюю половину, а впереди почти целый день свободный — можно успеть и отдох­нуть, и личными делами заняться. Может быть, потому она и называется королевс­кой, или — проще — хорошей вахтой. Кроме этих названий, на флотах бытовали и другие. Так, вахту, назначаемую в туман, для усиления бдительности называли ту­манной Сон шутники прозвали конечной вахтой. Названия или прозвища вахт по­являются и исчезают в зависимости от ус­ловий работы и быта моряков. Может быть, когда-нибудь исчезнут и сами вахты; все дежурство будут нести электронные роботы. Но будем надеяться, что память о них останется на страницах истории мо­реплавания.
 
подводникДата: Понедельник, 27.05.2013, 18:42 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Когда был инженером, моя вахта была как раз "собачья", когда стал командиром группы, вахта стала "детской" biggrin
 
ТареллаДата: Четверг, 01.08.2013, 00:03 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





http://saoirse-2010.livejournal.com/34189.html
 
clarus612Дата: Понедельник, 30.09.2013, 21:22 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





мой с детства любимый тип парохода

http://topwar.ru/29654-amerikanskie-linkory-tipa-ayova.html

вот так вот не патриотично...
но в те славные семидесятые,все наше было настолько секретно....
что добытый из библиотеки ленинградской корабелки справочник по 
иностранным флотам (почти что ДСП),издания 1972 года,
не оставлял шансов обожать например проект  1144 тип "Киров",
только переходивший из чертежей в металл.

и вот второй любимый пароход
из того же справочника

http://topwar.ru/21811-proschay-enterprayz.html

http://rufor.org/showthread.php?t=12864

такого характерного силуэта небыло ни у кого..
и почему то все уже у стенки... с чего бы это?
 
подводникДата: Понедельник, 30.09.2013, 21:40 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





У Энтерпрайза, выработалась "зона", оснащать заново не рентабельно.Поэтому и к стенке прислонили.
 
clarus612Дата: Понедельник, 30.09.2013, 21:42 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





наш ВМФ так и не успел построить "нормальный" авианосец...
к сожалению.

вот немного о наших линейных кораблях:

"Уважаемые господа-товарищи, то, что здесь написано есть просто крик души. Когда либеральная общественность вновь запоет песнь том, как хорошо и правильно шло развитие России в начале века, а потом пришли проклятые «коммуняки» и все «запороли» - не верьте ни единому слову этих прохвостов."

Предисловие
Коррупция в ведомстве великого князя Алексея Александровича, брата Александра Третьего, достигла таких астрономических масштабов, что броневые листы кораблей скреплялись деревянными втулками. Невзрывающиеся снаряды и Цусимский погром – таковы, вкратце, результаты работы Морского ведомства, возглавляемого великим князем. Никто не сделал для поражения России в Русско-Японской войне больше, чем этот человек.


Уже набило оскомину упоминание о том, что русский крейсер «Варяг» был построен в США. Казалось бы, ничего странного в этом нет. Крейсер был заказан, оплачен и построен в срок - где здесь есть преступление?Однако, крайне редко упоминается о том, что второй участник легендарного боя при Чемульпо - канонерская лодка «Кореец» - была построена на верфи Bergsund Mekaniksa в Швеции. 
Господа, позвольте один вопрос: Что-нибудь вообще строилось в Российской Империи на рубеже XIX–XX веков?
Бронепалубный крейсер «Светлана», место постройки - Гавр, Франция;Бронепалубный крейсер «Адмирал Корнилов» - Сен-Назер, Франция;Бронепалубный крейсер «Аскольд» - Киль, Германия;Бронепалубный крейсер «Боярин» - Копенгаген, Дания;Броненосный крейсер «Баян» - Тулон, Франция;Броненосный крейсер «Адмирал Макаров», построен на верфи «Форж & Шантье», Франция;Броненосный крейсер «Рюрик», построен на верфи «Виккерс» в Барроу-инн-Фёрнесс, Англия;Броненосец «Ретвизан», построен компанией «Уильям Крэмп & Санс», Филадельфия, США;Броненосец «Цесаревич» - построен в Ла-Сейн-сюр-Мер во Франции…
Это могло быть смешно, если бы дело не касалось нашей Родины. Ситуация, при которой половина отечественного флота строилась на иностранных верфях, ясно указывала на крутые проблемы в Российской Империи в конце XIX – начале XX веков: отечественная промышленность находилось в глубоком упадке и стагнации. Подчас ей были не под силу даже простейшие эсминцы и миноносцы – практически все они строились за рубежом.
Серия миноносцев «Кит» («Бдительный»), место постройки - верфь Фридриха Шихау, Эльбинг, Германия;Серия «Форель» («Внимательный»), строились на заводе А. Нормана во Франции;Серия «Лейтенант Бураков» - «Форж & Шантье» и завод Нормана, Франция;Серия эсминцев «Инженер-механик Зверев» - верфь Шихау, Германия.
Головные миноносцы серий «Всадник» и «Сокол» - построены в Германии и, соответственно, в Великобритании; миноносец «Пернов» - завод А. Нормана, Франция; «Батум» - верфь Ярроу в Глазго, Великобритания; «Адлер» - верфь Шихау, Германия…
Уважаемые господа-товарищи, то, что здесь написано есть просто крик души. Когда либеральная общественность вновь запоет песнь том, как хорошо и правильно шло развитие России в начале века, а потом пришли проклятые «коммуняки» и все «запороли» - не верьте ни единому слову этих прохвостов.
Бронепалубный крейсер «Варяг» из Америки, и броненосный крейсер «Адмирал Макаров», строившийся во Франции, - вот истинная картина тех событий. Перед Первой мировой Российская Империя закупала за рубежом все – от кораблей и аэропланов до стрелкового оружия. С такими темпами развития мы имели все шансы продуть и следующую, вторую по счету мировую войну, навсегда исчезнув с политической карты мира. К счастью, судьба распорядилась иначе.
Страна под названием Советский Союз научилась все делать самостоятельно.


Сообщение отредактировал clarus612 - Понедельник, 30.09.2013, 22:00
 
Форум » Общие вопросы » Курилка » Морские рассказы. (всякая интересная информация на морскую тему)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2022Сделать бесплатный сайт с uCoz