1
ucoz шаблоны
Внедорожные туристы ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
22.12.2024
14:02
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
02.02.14 - по Рязанской области
Shel1983Дата: Вторник, 04.02.2014, 19:00 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





02.02.14 - по Рязанской области


Все фото с привязкой к карте ТУТ

 


Очень уж хотелось на выходные выбраться куда-нибудь, но куда? И тут нас выручает друг Денис (den_solotareff), предлагает отличный маршрут.


В воскресенье утром, встречаемся с ним под Коломной и едем.


Первое место, куда мы поехали, это городок Солотча. Там находится Рождество-Богородицкий монастырь, основанный в 1380.




Цитата Немного истории
История знаменитого Солотчинского Рождества Богородицы монастыря и судьба его основателя великого князя Олега Рязанского удивительным образом отражают важнейшие события летописи земли Русской.

Князь Олег Иванович воспринял великокняжеский престол в 1350 г.


Время его княжения было сложным и противоречивым. Жестокие набеги Орды сотрясали Рязанскую землю. Не было мира и среди русских князей: продолжались междоусобицы.


Встреча Рязанского князя с великим молитвенником земли русской игуменом Сергием Радонежским оказала глубокое влияние на всю последующую жизнь Олега Ивановича.


По преданию, князь Олег и его супруга в глухом, уединенном месте окрестностей реки Солотчи повстречали двух отшельников – Василия и Евфимия. Разговор со старцами глубоко запал в душу князя. В память об этой встрече в 1390 году великий князь Олег Иванович заложил на этом месте мужской монастырь и здесь же принял постриг.


В новом монастыре князь строит два храма в честь Божией Матери, после чего обитель стала называться Домом Пречистой Богородицы. Князь, став монахом, не оставляет княжеского сана, продолжает нести крест князя-воина. Олег Рязанский окружает обитель отеческой заботой и щедро наделяет ее землями. Он подолгу живет в монастыре, неся послушания.


Князь-инок, приняв схиму, скончался 5 июля 1402 года в возрасте 65 лет, имея за плечами более 50 лет княжения. Был похоронен вместе со своей супругой в Солотчинской обители. До октябрьского переворота в монастыре хранилась кольчуга Олега Рязанского. Ныне она находится в Рязанском кремле. Кольчуга Олега составлена из железных колец и весит 7,26 кг. Этот «панцирь» он носил 12 лет под одеждой вместо вериг. Многие богомольцы притекали к захоронению князя Олега Рязанского. Считалось, что более всего ходатайство князя Олега пред Престолом Божиим помогает при эпилепсии и пьянстве. Помолившись, страждущие возлагали кольчугу на себя, и Господь давал им исцеление. В XVII веке на эмблеме Рязанской земли впервые появилась фигура воина. Народное сознание в течение нескольких веков связывало это изображение с именем Олега Рязанского.


В 1550 г через монастырь прошли на Казань войска Ивана Грозного. На протяжении столетий монастырь обустраивался трудами многих настоятелей, усердием боголюбивых благотворителей и благочести русских государей.


Свидетельством богатства монастыря и грандиозных замыслов строителей явились архитектурные постройки. Возведенная в XVII веке Духовская церковь с трапезной палатой имела тогда единственный аналог – Трапезную Патриаршего подворья Московского Кремля. Раньше в трапезную палату снизу вела торжественная лестница, без которой дворцовый облик постройки несколько угас. Надвратная церковь во имя св. Иоанна Предтечи украшена изразцами с фигурами четырех Евангелистов. Предположительно автором архитектурных построек был Яков Бухвостов. Внутреннее пространство обители украшал яблоневый сад. После 1917 году монастырь был закрыт, а цветущая обитель превратилась в колонию для малолетних преступников. В храме Рождества Богородицы располагался склад, а в храме Святого Духа клуб с кинозалом.


В 1993 году Солотчинский монастырь был возрожден как женский. Стараниями настоятельницы игумении Варвары (Самариной) и насельниц обитель преобразилась. Вновь здесь звучит молитва, возрождается монашеская жизнь. Престольный праздник – Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября. На территории Солотчинского монастыря находятся два действующих храма: Сошествия Святого Духа на апостолов – зимний и Рождества Пресвятой Богородицы – летний.


На территории монастыря находятся:


1. Собор Рождества Пресвятой Богородицы


2. Церковь Сошествия Святого Духа


3. Церковь св. Иоанна Предтечи


Другие постройки монастыря:


4. Келейный корпус ( XVII-XVIII вв.)


5. Настоятельский корпус( XVIII в.)


6. Монастырская постройка


7. Монастырская постройка


8. Монастырская постройка


9. Ограда и стены ( XVII в.)


10.Стены и башни ограды ( XVIII в.)


Надвратная Церковь Иоанна Предтечи 1695г.


Архитекторы:


1696 - 1698 - Бухвостов Я. Г.


1696-1698 - Полубес С. И. (декор)








Фото 1973г.




Фото 1986г.


[/CENTER]


Церковь Сошествия Святого Духа XVII в.


Каменная церковь в нарышкинском стиле с трапезной палатой.


Архитектор: 1688 - 1689 - Бухвостов Я. Г.










Сбоку церкви, надпись, прочитать не получилось.




Внутри






Фото 1986г.


[/CENTER]


Собор Рождества Пресвятой Богородицы XVIв.


К сожалению, была закрыта (




Фото 1986г.




После осмотра монастыря, едем смотреть остатки деревянной колокольни.


Сообщение отредактировал Shel1983 - Вторник, 04.02.2014, 19:04
 
Shel1983Дата: Вторник, 04.02.2014, 19:00 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





По пути заезжаем в Веретье.


Цитата Sobory.ru
В качестве деревни Веретье упоминается в писцовых книгах 1629 – 30 гг.; в окладных книгах 1676 г. в Веретье значится уже церковь Св. Николая Чудотворца, где показано у той церкви двор попа Митрофана Захарьева, дьячка, просвирницы, а пономаря у той церкви нет. Церковной пашни 2 четверти в поле, сенных покосов нет. Да в приходе к той церкви в том селе Веретье двор дворянский, крестьянских 50 дворов да бобыльских 8 дворов.

Упоминаемая в XVII столетии деревня Николаевская церковь в 1815 г. сгорела от молнии, вследствие чего иерей Иоанн Максимов с приходскими людьми в ноябре того же года просил о выдаче ему сборной книги на построение, вместо сгоревшей, новой каменной церкви. В 1818 г., согласно просьбе прихожан, дана была грамота на построение каменной Николаевской церкви. В ноябре 1820 г. иерей Мак. Георгиев испрашивал разрешение на освящение в новопостроенной каменной церкви Пятницкого придела на новом антиминсе, а в декабре 1825 г. освящена была настоящая церковь в честь Святителя Николая. В 1845 г. Николаевская церковь снова пострадала от молнии, почему в 1846 г. была возобновлена и вместо теса покрыта железом, в 1883 г. устроена была вокруг церкви каменная ограда.


Церковной земли состоит под церковью и кладбищем 2 десятины, усадебной 3 десятины, пахотной 33 десятины 1532 сажени, луговой 10 десятин 360 сажень, но означенную землю у причта не имеется ни плана, ни межевой книги. В состав прихода, кроме села с 171 двором, входят деревни Велье, Родионовское, Лесные с 19 дворами, в коих числится муж. пола 634, жен. пола 674, в том числе грамотных муж. пола 270, жен. пола 40, благодаря состоящей в с. Веретье земской школе.


В причте при Никольской церкви по штату 1885 г. положены 1 священник и 1 псаломщик.


И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1891 г. том 4 стр. 265.


Церковь Николая Чудотворца 1818-1825г.

Кирпичная церковь с декором в духе классицизма, построенная в 1818-1825. Здание типа восьмерик на четверике с боковыми приделами. Один из приделов - Пятницкий. Закрыта не позже 1930-х, сломана колокольня. В настоящее время заброшена.

Пара фото и дальше...





В глухих уголках нашей страны - редко посещаемых и забытых краеведами, журналистами и даже местной властью, можно найти подчас удивительные вещи. Так, посреди поля около села Бельское, Спасского района Рязанской области, всего в 250 км от Москвы, стоит старая деревянная колокольня - памятник архитектуры, более уместный где-нибудь в Вологодской или Архангельской области, но не в средней полосе России

Колокольня церкви Благовещения Пресвятой Богородицы 1912г в селе Бельское.


Цитата О Селе
«Село - центр Бельского сельского округа, в 50 км к северу от г. Спасск-Рязанский. Расположено на правом берегу р. Белая (канава Казенная), правом притоке р. Пры.

«Как сельцо в приходе с. Кидусоль (ныне Кидусово), Бельское, Левонтьевское тож, упоминается в писцовых книгах 1620-21 гг.


«Бельское, с. Спас. р-на. Упоминается в сотной грамоте 1567 г. как «д. Белская Левонтьевская на речке на Белой» (в скорописи выносная буква л могла обозначать как твердый, так и мягкий согласный). В писцовых книгах 1628—1629 гг. отмечается как «с. Бельское; с. Бельское, Левонтьевское тож; сц. Левонтьевское, Бельское тож». В дальнейшем осталось только название Бельское. Не находит доказательств утверждение И. А. Журкина и Б. И. Катагощина, что насел, пункт был назван по фамилии землевладельца Вельского. Г. П. Смолицкая отмечает, что село находится недалеко от р. Белая. Однако более вероятно, что его наименование связано с народным географическим термином бель «болото с березняком». Оз. Бельское около с. Городное того же района, видимо, было названо по тому же апеллятиву».





Цитата О церкви:
Согласно «данным Государственного архива Рязанской области, церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом в честь Александра Невского появилась в селе Бельское в 1895 году; строилась она на средства почётного гражданина Михаила Яковлевича Федотьева.

«Судя по клировой ведомости за 1913 год, церковь была «деревянная, на каменном фундаменте, с такою же колокольней в одной связи» (то есть колокольня была пристроена к церкви). Но историки не исключают, что впоследствии оба здания могли быть перестроены, а вокруг были ещё постройки — например, как утверждают сельчане, поповский дом.


«В нескольких шагах от колокольни сохранился фундамент какого-то крупного сооружения. Скорее всего, той самой деревянной церкви Благовещения Богородицы.»





[/CENTER]

Колокольня находится в плохом состоянии и с каждым годом потихоньку разрушается. Крыша уже рухнула, а верх сильно наклонился.


Кстати, когда подъезжали к колокольне, на дороге нам встретилась просто гигантских размеров собака. Таких, больших, я просто ни разу не встречал. Реально было похоже, что это не собака, а лошадь. В общем, из машины я бы не вышел, если бы такая собачка была рядом.


Сообщение отредактировал Shel1983 - Вторник, 04.02.2014, 19:01
 
Shel1983Дата: Вторник, 04.02.2014, 19:02 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Едем дальше, на поиски еще одной деревянной церкви.
По дороге проезжаем несколько деревень. Судя по домам, деревни были богатые.


Дом, видимо памятник, имеет даже инвентарный номер.


Чтобы не кататься туда-сюда, мы делаем маршрут как бы по кругу.

Дальше дорога проходит по Окскому заповеднику.

Видео: http://video.yandex.ru/users/shel1983/view/44

Видео: http://video.yandex.ru/users/shel1983/view/45
Погодка просто замечательная.



Дорога выводит нас в деревню Орехово.
В стороне замечаем дырявую водонапорную башню

Видео: http://video.yandex.ru/users/shel1983/view/47

Деревня Орехово, тоже была довольно богатая...



В конце деревни, чудом "сохранилась" Церковь Николая Чудотворца 1867г.



Остатки старого замка. Думали, что внутрь попасть, не получиться.

Красивые, кованые петли.


Как оказалось, с другой стороны стены нет.

Каким-то чудом, сохранилось пара фресок.


Останки иконостаса.


На парусах сохранились остатки росписи





Старенькое фото.
[/CENTER]
Вот и все. Все, что хотели посмотреть, посмотрели. Выдвигаемся домой. Но, на выезде из Орлово, замечаем в лесу вышку.

Не залезть мы просто не можем.


Высота всего 40метров с копейками, но на площадке на верху, стремно. Качает ее, будь здоров.




Видео: http://video.yandex.ru/users/shel1983/view/48

После спуска с вышки, перекусили, и поехали дальше.


По дороге, посмотрели еще несколько церквей.
 
Shel1983Дата: Вторник, 04.02.2014, 19:03 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Церковь Казанской иконы Божией Матери 1789г в Ижевском.


Цитата Sobory.ru
По клировым ведомостям в с. Ижевском значится каменная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с каменной колокольней.
В 1789 года церковь была построена на средства помещика Ивана Никитича Демидова. В ней было два придела: во имя Рождества святого Иоанна Предтечи и святых апостолов Петра и Павла, а в 1792 году были построены еще два теплых придела во имя святителя Николая Чудотворца и великомученика Иоанна Воина. Церковь была освящена 7 июля 1792 года преосвященным Симоном (Лаговым). Одновременно была построена и колокольня, непосредственно соединенная с церковью и состоящая из четырех ярусов.
Внутри церкви под аркою против царских врат южного придела было погребено тело храмоздателя И.Н.Демидова, над местом погребения которого находилась чугунная плита, позже в углублении западной стены против могилы находился памятник в виде саркофага. Иконы, как в церкви, так и в приделах, как видно из надписи на одной из икон, написаны были А.В. Римским-Корсаковым и А.Г.Ходыревым, им же была выполнена и настенная живопись. В 1867 году Московским живописцем Ф.П.Курковым возобновлена была настенная живопись и иконы в нижнем ярусе иконостаса. Вокруг церкви были построены хозяйственные помещения, часовня в память мученической кончины императора Александра II и здание богадельни.
В церкви имелась библиотека, состоящая из 184 книг, среди которых были: «Требник Петра Могилы» 1646 года издания, «Старопечатная Кормчая», «Книга о вере» 7156 года издания, «Книга Кириллова» 7152 года издания, «Потребник Иноческий» 7147 года издания.
В 1907 г. был произведен ремонт трапезной теплой части храма: были вновь вызолочены иконостасы, промыта и возобновлена настенная живопись на средства благотворителей и церковного старосты.
В 1912 г.- 1913 гг. в церкви были произведены ремонтные работы.
Престолов в ней было пять. Три - в настоящей холодной: главный – во имя Казанской иконы Божией Матери, правый - во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, левый - во имя Рождества Иоанна Предтечи. В теплой части – два престола: во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского и великомученика Иоанна Воина.
В приходе церкви было одно Ижевское городское училище и начальное смешанное земское училище.
Церковь была закрыта на основании постановления Молсоблисполкома № 169 от 1934 г.
В 1987 г. трудящиеся с. Ижевского Спасского района обратились с просьбой к местным властям об открытии храма в своем селе.




п. Новый Киструс. Церковь Троицы Живоначальной 1869г.

Цитата Sobory.ru
Новый Киструс в качестве слободы принадлежал к селу Старый Киструс. Каменная церковь в селе Новый Киструс в честь Живоначальной Троицы с пределами Покровским и Никольским построена была в 1869 году на средства прихожан.
Церковь была каменная с такой же колокольней. Престолов в ней было три: главный - во имя Живоначальной Троицы, в правом приделе - во имя Покрова Божией Матери, в левом - во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского. В Новом Киструсе имелась министерская женская одноклассная школа, земская мужская и смешанная земские школы.
20.05.1940 г. было принято решение облисполкома о закрытии церкви в с. Новый Киструс Спасского района и о переоборудовании ее под клуб. А 10.10.1966 тем же исполкомом было принято решение о сносе здания церкви.


Солнце потихоньку садиться.



Солнце все ниже и ниже.

Гавриловское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы 1887г.
Цитата Sobory.ru
Гавриловское, упоминаемое вместе с с. Спасским, переименованным потом в г. Спасск, в числе вотчин Спасо-Зарецкого монастыря, в качестве деревни входило в состав прихода Введенской в с. Спасском церкви. В июле 1783 г. Введенская церковь сгорела и Гавриловское отчислено было к соборной Преображенской церкви.
В 1793 г. деревни Гавриловской староста Иеремия Никитич Мальцев с прочими той деревни крестьянами в прошении к преосв. Симону прописывали, что «они имели хождение г. Спасска к соборной церкви, которая имеется весьма тесна, да и та ныне переносится на другое место. А как деревня наша от города состоит в 3-х верстах, почему как нам за дальностью, а паче в зимнее время за стужею для богомолья в показанную соборную церковь, так и священникам для исправления в нашей деревне мирских треб ходить не способно. В рассуждении чего мы имеем желание построить вновь деревянную ж в нашей деревне церковь в прежнее храмонаименование Введения Пресвятой Богородицы, к которой как пахотной, так и сенных покосов указанную пропорцию из собственных дач отвесть обязуемся»… Вследствие этой просьбы журнальным постановлением Консистория от 15 ноября 1793 г. постановила: «… нужно быть церкви в самой деревни Гавриловской, а при соборе, кроме оной деревни, остается еще большое количество дворов. В деревне Гавриловской состоит 239 дворов, а по разбору положено быть одному штату, то и определить из соборных 1 священника с 2 клириками, кои пожелают, но считаться им соборными и в церемонии ходить в собор поочередно с местным священником…».
Получивши разрешение от епархиального начальства на построение отдельного храма в деревне Гавриловской, жители ее немедленно приступили к исполнению своего желания и в ноябре 1794 г. испрашивали дозволение на освящение новопостроенной деревянной Введенской церкви. В апреле 1801 г. дозволено было Введенскую церковь распространить пристройкою придела в честь Преображения Господня, который освящен был только в 1855 г.
Вследствие рапорта благочинного о том, что на Введенской церкви кровля сгнила, отчего произошла течь, от которой в иконостасе все иконы полиняли, в 1813 г. разрешено было исправить кровлю, иконостас и прочие церковные ветхости на кошт прихожан же. В 1825 и 1834 гг. так же испрашивалось дозволение у епархиального начальства на перекрытие церкви. В 1864 г., вместо ветхой, построена была новая колокольня, в 1870 г. возобновлен был иконостас, но в пожар, случившийся в с. Гавриловском 15 сентября 1887 г., Введенская церковь сгорела до основания, хотя утварь и иконы были спасены. Вместо сгоревшей церкви выстроен временный молитвенный дом, освященный 20 ноября того же года во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Церковной земли во владении причта состоит: усадебной 2, пахотной и луговой 33 десятины, на каковую землю плана и межевой книги не имеется. В приходе, состоящем из одного села, при 322 дворах числится муж. пола 1365, жен. пола 1509, но грамотных только муж. пола 369, а жен. пола 118, хотя школа существует с 1862 г. В притче по штату положены 1 священник, 1 дьякон и 1 псаломщик.
И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1891 г. том 4 стр. 248.





Все красивее и красивее.


Видео: http://video.yandex.ru/users/shel1983/view/50
Перебираемся через Оку на другой берег.



Ну а дальше на Новорязанку и домой.
 
ТареллаДата: Вторник, 04.02.2014, 19:59 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





молодцы неплохо прокатились, жаль пса не сфоткали , башня тоже интересная, может вышка пожарная???
 
подводникДата: Вторник, 04.02.2014, 20:22 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Ух ты! Колокольня в Бельском еще стоит!Ну дай бог что бы еще 100 лет стояла! Бывали в тех местах...А в разрушенной деревянной церкви Хищник хотел тайник заложить, я вот только не помню заложили или нет...
 
хищникДата: Вторник, 04.02.2014, 23:06 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Цитата подводник ()
Ух ты! Колокольня в Бельском еще стоит!Ну дай бог что бы еще 100 лет стояла! Бывали в тех местах...А в разрушенной деревянной церкви Хищник хотел тайник заложить, я вот только не помню заложили или нет...
Да, стоит родимая! Часть нашего новогоднего маршрута 2013 как раз проходила по тем местам. Тайник, да, хотел, только руки не дошли... Там виртуал планировался.
Хотя ещё не поздно)))
PS А чё там за Баскервилина была? Реально огромная?
РSS Спасибо, Жень, отчёт замечательный! Люблю смотреть и читать отчёты по местам, где когда-то уже побывал! hands


Сообщение отредактировал хищник - Среда, 05.02.2014, 00:38
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz